Ssylka

Почему возвращают картину, похищенную нацистами?

Картина «Энея и его семья в бегстве от горящей Трои» художника Генри Гиббса, созданная в 1654 году, возвращается в Великобританию из коллекции Tate Britain для законных наследников еврейского бельгийского коллекционера Самуэля Хартвельда, у которого произведение было отнято нацистами во время Второй мировой войны.
Почему возвращают картину, похищенную нацистами?
Изображение носит иллюстративный характер

Произведение изображает сцены из «Энеиды» Вергилия и, предположительно, служит аллегорией на гражданскую войну в Англии. Картина была приобретена в 1994 году из галереи Galerie Jan de Maere в Брюсселе, при этом предварительное исследование её истории владения оказалось неполным.

Изъятие картины имеет корни в акте расовой гонений, совершённом нацистами во время Второй мировой войны. Дело изучалось Сполиационной консультативной комиссией, которая рассматривает претензии наследников к культурному наследию, утраченного в ходе преследований того периода.

Самуэль Хартвельд, еврейский бельгийский коллекционер, оставил картину в Антверпене в 1940 году, когда вместе с женой был вынужден покинуть страну. Несмотря на то что он пережил войну, его коллекция так и не была восстановлена, а утраченные произведения оказались в различных европейских музеях и галереях.

Наследники и правнуки Хартвельда, через доверительный фонд Sonia Klein, официально обратились с претензией на возвращение картины, отметив «ужасающие нацистские гонения против Самуэля Хартвельда». Этот шаг стал результатом длительного процесса, направленного на восстановление справедливости в отношении утраченного культурного наследия.

Tate Britain, где картина в настоящее время не выставлена, признала свою ответственность за возвращение произведения. Директор Мариа Балшоу заявила: «Для нас большая честь помочь вернуть эту работу её законным наследникам», а также добавила, что процесс сполиации проходит успешно и ожидается передача картины доверительному фонду в ближайшие месяцы. Министр искусств сэр Крис Брайант отметил: «Решение вернуть произведение – правильное решение, способствующее воссоединению семей с их самыми ценными наследственными предметами».

Картина была приобретена из Galerie Jan de Maere в Брюсселе в 1994 году, однако ранее коллекция Хартвельда была куплена Рене ван ден Броком за «незначительную сумму». Первоначальное исследование истории владения не выявило всех существенных фактов, что стало основанием для признания законных прав наследников на произведение.


Новое на сайте

18707Каким образом коренной житель древней Мексики получил уникальный кубический череп? 18706Почему уязвимость React2Shell с рейтингом 10.0 угрожает миллионам серверов Next.js и... 18705Обнаружение огромного хранилища с сорока тысячами римских монет под полом дома во... 18704Мировой порядок под эгидой Александрии: как победа Антония и Клеопатры изменила бы ход... 18703Революция в онкологии: история создания 6-меркаптопурина и метода рационального дизайна... 18702Способен ли гигантский комплекс солнечных пятен AR 4294-4296 повторить катастрофическое... 18701Критическая уязвимость максимального уровня в Apache Tika открывает доступ к серверу... 18700Китайские хакеры начали массовую эксплуатацию критической уязвимости React2Shell сразу... 18699Почему именно необходимость социальных связей, а не труд или война, стала главным... 18698Как MSP-провайдеру заменить агрессивные продажи на доверительное партнерство? 18697Почему женская фертильность резко падает после 30 лет и как новый инструмент ученых... 18696Китайский бэкдор BRICKSTORM обнаружен CISA в критических системах США 18695Как уязвимость в DesktopDirect позволяет хакерам внедрять веб-оболочки в шлюзы Array... 18694Зачем строители древнего Шимао замуровывали в фундамент десятки мужских черепов? 18693Способен ли нейротоксин перезагрузить мозг и вылечить ленивый глаз?