Восточная Африка располагает древними и многогранными культурами, охватывающими Судан, Эфиопию, Сомали, Кению, Танзанию и другие страны, чьи богатства часто остаются в тени внимания, уделяемого западным и южным регионам континента.

Найроби превратилась в настоящий творческий узел, где ежегодно с 2013 года проходит крупнейший в регионе Восточноафриканский арт-аукцион. Серия «Письма от африканских журналистов» Исмаила Эинаше подчеркивает уникальность и разнообразие художественных талантов, зачастую незамеченных в масштабных медийных ландшафтах.
Суданский художник Эльтаеб Дауэлбайт, бежавший из своей страны из-за авторитарного режима Омара аль-Башира, уже два десятилетия создаёт свои работы в Найроби, работая в районе Westlands. Его произведение «Encounter» (2019) изображает мужские и женские формы на найденных в городе дверях, выполненных с использованием натуральных смешанных красок и переработанных материалов. «Вы встречаете множество различных художников из разных стран, живущих в Найроби. Это чрезвычайно вдохновляет — каждый день можно увидеть новых художников с новыми стилями, и это радует, воодушевляет меня», – отмечает он в интервью.
Эфиопский художник Фитсум Берхе Волделибанос, базирующийся в Найроби, создаёт яркие произведения, исследующие человеческую форму через портреты. Из Могадишо итальянского происхождения архитектор Омар Деган реконструирует недавнюю историю родного города, документируя разрушенные памятники и здания, чтобы противостоять образу Могадишо исключительно как города войны. Он утверждает: «Конфликт в Сомали не только разрушает физическую инфраструктуру, но и лишает людей чувства принадлежности. Для восстановления необходимы здания, которые сомалийцы узнают как свои».
Американская эмигрантка из Эфиопии Мерон Хадеро стала первой представителем своей страны, удостоенной премии AKO Caine Prize for African Writing за рассказ «The Street Sweep», где описывается путь мальчика Гету в столкновении с властными структурами НПО и иностранной помощью в Аддис-Абебе. Судьи отметили произведение как «совершенно лишённое саможалости» и подметили, что оно «перефокусирует привычные клише». В числе международных творцов также значатся Мааза Менгисте, номинантка на Booker Prize с романом «The Shadow King», повествующим о женщинах-борцах во времена фашистской оккупации Италией Эфиопии в 1935 году, и сомалийская повар Хава Хассан, выпустившая в 2020 году кулинарную книгу «In Bibi's Kitchen». Кенийский художник Майкл Армитидж представляет 15 масштабных картин о людях, историях и пейзажах Восточной Африки на выставке в Лондонской Королевской академии искусств, где также демонстрируются работы Asaph Ng'ethe Macua, Meek Gichugu и Sane Wadu.
Региональное культурное обновление охватывает не только изобразительное искусство, но и литературу, театр и архитектуру. Города, такие как Аддис-Абеба, Хартум и Могадишо, уже принимают литературные фестивали, открыли новые музеи и организуют театральные постановки, что свидетельствует о постепенном отходе от образа исключительно разрушенных и конфликтных пространств.
Путешествия по Дар эса-Саламу, Момбасе, Харгейсе и другим городам подтверждают, что Восточная Африка изобилует творческой энергией, воображением и смелостью. Несмотря на преобладающее медийное внимание к конфликтам и перемещениям, художники, писатели и музыканты региона формируют устойчивую платформу, заслуживающую признания как на региональном, так и на международном уровнях.

Изображение носит иллюстративный характер
Найроби превратилась в настоящий творческий узел, где ежегодно с 2013 года проходит крупнейший в регионе Восточноафриканский арт-аукцион. Серия «Письма от африканских журналистов» Исмаила Эинаше подчеркивает уникальность и разнообразие художественных талантов, зачастую незамеченных в масштабных медийных ландшафтах.
Суданский художник Эльтаеб Дауэлбайт, бежавший из своей страны из-за авторитарного режима Омара аль-Башира, уже два десятилетия создаёт свои работы в Найроби, работая в районе Westlands. Его произведение «Encounter» (2019) изображает мужские и женские формы на найденных в городе дверях, выполненных с использованием натуральных смешанных красок и переработанных материалов. «Вы встречаете множество различных художников из разных стран, живущих в Найроби. Это чрезвычайно вдохновляет — каждый день можно увидеть новых художников с новыми стилями, и это радует, воодушевляет меня», – отмечает он в интервью.
Эфиопский художник Фитсум Берхе Волделибанос, базирующийся в Найроби, создаёт яркие произведения, исследующие человеческую форму через портреты. Из Могадишо итальянского происхождения архитектор Омар Деган реконструирует недавнюю историю родного города, документируя разрушенные памятники и здания, чтобы противостоять образу Могадишо исключительно как города войны. Он утверждает: «Конфликт в Сомали не только разрушает физическую инфраструктуру, но и лишает людей чувства принадлежности. Для восстановления необходимы здания, которые сомалийцы узнают как свои».
Американская эмигрантка из Эфиопии Мерон Хадеро стала первой представителем своей страны, удостоенной премии AKO Caine Prize for African Writing за рассказ «The Street Sweep», где описывается путь мальчика Гету в столкновении с властными структурами НПО и иностранной помощью в Аддис-Абебе. Судьи отметили произведение как «совершенно лишённое саможалости» и подметили, что оно «перефокусирует привычные клише». В числе международных творцов также значатся Мааза Менгисте, номинантка на Booker Prize с романом «The Shadow King», повествующим о женщинах-борцах во времена фашистской оккупации Италией Эфиопии в 1935 году, и сомалийская повар Хава Хассан, выпустившая в 2020 году кулинарную книгу «In Bibi's Kitchen». Кенийский художник Майкл Армитидж представляет 15 масштабных картин о людях, историях и пейзажах Восточной Африки на выставке в Лондонской Королевской академии искусств, где также демонстрируются работы Asaph Ng'ethe Macua, Meek Gichugu и Sane Wadu.
Региональное культурное обновление охватывает не только изобразительное искусство, но и литературу, театр и архитектуру. Города, такие как Аддис-Абеба, Хартум и Могадишо, уже принимают литературные фестивали, открыли новые музеи и организуют театральные постановки, что свидетельствует о постепенном отходе от образа исключительно разрушенных и конфликтных пространств.
Путешествия по Дар эса-Саламу, Момбасе, Харгейсе и другим городам подтверждают, что Восточная Африка изобилует творческой энергией, воображением и смелостью. Несмотря на преобладающее медийное внимание к конфликтам и перемещениям, художники, писатели и музыканты региона формируют устойчивую платформу, заслуживающую признания как на региональном, так и на международном уровнях.