С 1 января 2024 года в Калифорнии вступил в силу запрет на стаканчики из пенополистирола, тарелки, контейнеры для еды навынос и другие предметы общественного питания, изготовленные из вспененного полистиролового пластика. Этот запрет является частью Сенатского законопроекта 54 (SB 54), подписанного губернатором Гэвином Ньюсомом в 2022 году. Однако, несмотря на официальный запрет, полистироловые изделия по-прежнему широко доступны в магазинах и онлайн-платформах.

Ответственность за обеспечение соблюдения запрета лежит на CalRecycle, государственном агентстве по управлению отходами. Представитель CalRecycle Мелани Тернер заявила, что агентство находится «в процессе выявления предприятий» и рассматривает «способы помочь им соблюдать требования». Инструменты принуждения включают «помощь в соблюдении требований», расследования и уведомления о нарушениях. Примечательно, что ни CalRecycle, ни офис губернатора Ньюсома не выпустили официального подтверждения вступления запрета в силу.
Розничные продавцы продолжают продавать запрещенные товары. Например, в Smart and Final в Редвуд-Сити все еще продаются пенопластовые тарелки, миски и стаканы. Онлайн-ритейлеры, такие как и KaTom (базирующийся в Кодаке, Теннесси), продолжают отправлять пенопластовые изделия в Калифорнию. Среди доступных продуктов — изолированные пенопластовые стаканчики Dart и тарелки Hefty Everyday.
Закон SB 54, подписанный в 2022 году, имеет более широкие цели, включая сокращение одноразовой пластиковой упаковки на 25% к 2032 году, обеспечение переработки 65% материалов к 2032 году и требование, чтобы 100% материалов были либо перерабатываемыми, либо компостируемыми к тому же сроку. Закон также требует, чтобы производители несли расходы на утилизацию. Однако 7 марта 2024 года Ньюсом приостановил реализацию закона, приказав CalRecycle перезапустить процесс.
Несмотря на то, что остальная часть SB 54 находится в подвешенном состоянии, запрет на полистирол остается в силе. Согласно закону, производители не могут продавать или распространять полистирол, если они не достигнут определенных показателей переработки: 25% к 1 января 2025 года, 30% к 1 января 2028 года, 50% к 1 января 2030 года и 65% к 2032 году. В настоящее время национальный показатель переработки полистирола составляет примерно 1%.
Ник Лапис, директор по защите интересов организации «Калифорнийцы против отходов», выразил обеспокоенность по поводу отсутствия правоприменения. Рэйчел Вагонер, бывший директор CalRecycle, а ныне директор Circular Action Alliance (промышленной коалиции), и сенатор Бен Аллен, автор SB 54, также являются ключевыми фигурами в этой дискуссии. Яна Гарсия, секретарь CalEPA, и Ян Делл, основатель и президент экологической группы Last Beach Cleanup из Лагуна-Бич, активно выступают за соблюдение запрета.
Масштабы проблемы пластиковых отходов в Калифорнии огромны: в 2023 году в штате было продано или распространено 2,9 миллиона тонн одноразового пластика, что составляет 171,4 миллиарда отдельных компонентов одноразового пластика.
Промышленность выступает против строгих правил, утверждая, что нормативные требования невыполнимы и будут стоить калифорнийцам 300 долларов в год. Экологические группы оспаривают эту цифру, утверждая, что она не учитывает экономию от сокращения отходов.
Противоречие между официальным запретом и продолжающейся доступностью полистироловых изделий подчеркивает сложность реализации экологического законодательства даже в таком прогрессивном штате, как Калифорния. Без активного правоприменения и четкой коммуникации со стороны государственных органов, эффективность запрета остается под вопросом.

Изображение носит иллюстративный характер
Ответственность за обеспечение соблюдения запрета лежит на CalRecycle, государственном агентстве по управлению отходами. Представитель CalRecycle Мелани Тернер заявила, что агентство находится «в процессе выявления предприятий» и рассматривает «способы помочь им соблюдать требования». Инструменты принуждения включают «помощь в соблюдении требований», расследования и уведомления о нарушениях. Примечательно, что ни CalRecycle, ни офис губернатора Ньюсома не выпустили официального подтверждения вступления запрета в силу.
Розничные продавцы продолжают продавать запрещенные товары. Например, в Smart and Final в Редвуд-Сити все еще продаются пенопластовые тарелки, миски и стаканы. Онлайн-ритейлеры, такие как и KaTom (базирующийся в Кодаке, Теннесси), продолжают отправлять пенопластовые изделия в Калифорнию. Среди доступных продуктов — изолированные пенопластовые стаканчики Dart и тарелки Hefty Everyday.
Закон SB 54, подписанный в 2022 году, имеет более широкие цели, включая сокращение одноразовой пластиковой упаковки на 25% к 2032 году, обеспечение переработки 65% материалов к 2032 году и требование, чтобы 100% материалов были либо перерабатываемыми, либо компостируемыми к тому же сроку. Закон также требует, чтобы производители несли расходы на утилизацию. Однако 7 марта 2024 года Ньюсом приостановил реализацию закона, приказав CalRecycle перезапустить процесс.
Несмотря на то, что остальная часть SB 54 находится в подвешенном состоянии, запрет на полистирол остается в силе. Согласно закону, производители не могут продавать или распространять полистирол, если они не достигнут определенных показателей переработки: 25% к 1 января 2025 года, 30% к 1 января 2028 года, 50% к 1 января 2030 года и 65% к 2032 году. В настоящее время национальный показатель переработки полистирола составляет примерно 1%.
Ник Лапис, директор по защите интересов организации «Калифорнийцы против отходов», выразил обеспокоенность по поводу отсутствия правоприменения. Рэйчел Вагонер, бывший директор CalRecycle, а ныне директор Circular Action Alliance (промышленной коалиции), и сенатор Бен Аллен, автор SB 54, также являются ключевыми фигурами в этой дискуссии. Яна Гарсия, секретарь CalEPA, и Ян Делл, основатель и президент экологической группы Last Beach Cleanup из Лагуна-Бич, активно выступают за соблюдение запрета.
Масштабы проблемы пластиковых отходов в Калифорнии огромны: в 2023 году в штате было продано или распространено 2,9 миллиона тонн одноразового пластика, что составляет 171,4 миллиарда отдельных компонентов одноразового пластика.
Промышленность выступает против строгих правил, утверждая, что нормативные требования невыполнимы и будут стоить калифорнийцам 300 долларов в год. Экологические группы оспаривают эту цифру, утверждая, что она не учитывает экономию от сокращения отходов.
Противоречие между официальным запретом и продолжающейся доступностью полистироловых изделий подчеркивает сложность реализации экологического законодательства даже в таком прогрессивном штате, как Калифорния. Без активного правоприменения и четкой коммуникации со стороны государственных органов, эффективность запрета остается под вопросом.