В ближайшее воскресенье Google вводит новые правила, разрешающие использование технологии «цифрового отпечатка» (fingerprinting) для сбора данных пользователей. Это позволит рекламодателям получать больше информации, включая IP-адреса и характеристики устройств.

Технология цифрового отпечатка собирает множество параметров: размер экрана, языковые настройки, часовой пояс, тип браузера, уровень заряда батареи и IP-адрес. Комбинация этих данных позволяет с высокой точностью идентифицировать конкретного пользователя. Ранее Google запрещала использование IP-адресов для таргетинга рекламы.
Позиция Google заключается в том, что подобные данные уже широко используются другими компаниями, а сам поисковый гигант «ответственно использует IP-адреса для борьбы с мошенничеством на протяжении многих лет». При этом в 2019 году компания называла цифровой отпечаток технологией, которая «подрывает выбор пользователя и является неправильной».
Мартин Томсон, ведущий инженер Mozilla, критикует это решение: «Разрешив цифровой отпечаток, Google дал себе и рекламной индустрии, в которой доминирует, разрешение использовать форму отслеживания, которую люди практически не могут остановить».
Лена Коэн из Electronic Frontier Foundation подчеркивает, что «те же методы отслеживания, которые Google называет важными для онлайн-рекламы, также делают конфиденциальную информацию людей доступной для брокеров данных, компаний по надзору и правоохранительных органов».
Британский регулятор ICO называет цифровой отпечаток «несправедливым средством отслеживания пользователей». Исполнительный директор ICO по регуляторным рискам Стивен Алмонд считает эти изменения «безответственными» и указывает, что рекламодателям придется доказать соответствие новых практик законам о защите данных.
Пит Уоллес из рекламной компании GumGum отмечает, что «такое непостоянство вредит движению индустрии к приоритету конфиденциальности пользователей». Он надеется, что рекламные компании откажутся от использования цифрового отпечатка, хотя признает вероятность его применения для улучшения таргетинга рекламы.
Реклама остается основой бизнес-модели интернета, позволяя многим сайтам и сервисам оставаться бесплатными. В обмен пользователи часто делятся личной информацией для более точного таргетинга рекламы. Однако новые правила Google существенно ограничивают возможности контроля над собственными данными.

Изображение носит иллюстративный характер
Технология цифрового отпечатка собирает множество параметров: размер экрана, языковые настройки, часовой пояс, тип браузера, уровень заряда батареи и IP-адрес. Комбинация этих данных позволяет с высокой точностью идентифицировать конкретного пользователя. Ранее Google запрещала использование IP-адресов для таргетинга рекламы.
Позиция Google заключается в том, что подобные данные уже широко используются другими компаниями, а сам поисковый гигант «ответственно использует IP-адреса для борьбы с мошенничеством на протяжении многих лет». При этом в 2019 году компания называла цифровой отпечаток технологией, которая «подрывает выбор пользователя и является неправильной».
Мартин Томсон, ведущий инженер Mozilla, критикует это решение: «Разрешив цифровой отпечаток, Google дал себе и рекламной индустрии, в которой доминирует, разрешение использовать форму отслеживания, которую люди практически не могут остановить».
Лена Коэн из Electronic Frontier Foundation подчеркивает, что «те же методы отслеживания, которые Google называет важными для онлайн-рекламы, также делают конфиденциальную информацию людей доступной для брокеров данных, компаний по надзору и правоохранительных органов».
Британский регулятор ICO называет цифровой отпечаток «несправедливым средством отслеживания пользователей». Исполнительный директор ICO по регуляторным рискам Стивен Алмонд считает эти изменения «безответственными» и указывает, что рекламодателям придется доказать соответствие новых практик законам о защите данных.
Пит Уоллес из рекламной компании GumGum отмечает, что «такое непостоянство вредит движению индустрии к приоритету конфиденциальности пользователей». Он надеется, что рекламные компании откажутся от использования цифрового отпечатка, хотя признает вероятность его применения для улучшения таргетинга рекламы.
Реклама остается основой бизнес-модели интернета, позволяя многим сайтам и сервисам оставаться бесплатными. В обмен пользователи часто делятся личной информацией для более точного таргетинга рекламы. Однако новые правила Google существенно ограничивают возможности контроля над собственными данными.