Ssylka

Аллокаторы памяти в играх: оптимизация и выбор

Разработчикам игр приходится управлять памятью вручную из-за отсутствия встроенной сборки мусора в C и C++. Использование стандартных аллокаторов, таких как new и malloc, может привести к фрагментации памяти и снижению производительности, особенно в высоконагруженных приложениях. Фрагментация возникает из-за неэффективного размещения и освобождения блоков памяти, что заставляет процессор тратить ресурсы на поиск данных, а не на их обработку.
Аллокаторы памяти в играх: оптимизация и выбор
Изображение носит иллюстративный характер

Существует множество специализированных аллокаторов, которые могут помочь решить эти проблемы. Линейные аллокаторы выделяют память последовательно и сбрасывают ее целиком, что идеально подходит для временных данных. Step-back аллокаторы позволяют отменять последнее выделение, что полезно для краткосрочных объектов. Frame-аллокаторы очищают память в конце кадра, Double-Frame-аллокаторы поочередно используют две области памяти, а N-Frame-аллокаторы используют несколько областей. Стековые аллокаторы используют принцип LIFO, подходят для рекурсивных алгоритмов, а двусторонние стековые аллокаторы могут размещать объекты с обоих концов стека.

Пул-аллокаторы резервируют память блоками одинакового размера, что устраняет фрагментацию для однотипных объектов. Free list-аллокаторы управляют блоками переменного размера. Арена-аллокаторы выделяют память в блоках, освобождая их при отсутствии объектов. Segregated-аллокаторы делят память на пулы для разных размеров объектов. Buddy-аллокаторы делят память на блоки степеней двойки, а Thread-cache-аллокаторы предоставляют каждому потоку свой пул памяти. Fibonacci-аллокаторы используют последовательность Фибоначчи для размеров блоков, что может снизить фрагментацию для данных, не соответствующих степеням двойки. Compacting-аллокаторы перемещают объекты для сбора свободного места, а Hot/Cold-аллокаторы разделяют часто и редко используемые поля. TLSF — это быстрый аллокатор общего назначения, который возвращает наименьший подходящий блок памяти.

Важно выбирать аллокатор в зависимости от конкретных требований проекта, учитывая паттерны выделения и освобождения памяти. Производительность и фрагментация памяти могут быть значительно улучшены при использовании правильного аллокатора, что напрямую влияет на производительность игры.


Новое на сайте

18246Мог ли древний яд стать решающим фактором в эволюции человека? 18245Тайна колодца Мурсы: раны и днк раскрыли судьбу павших солдат 18244Битва за миллиардный сэндвич без корочки 18243Почему ваши расширения для VS Code могут оказаться шпионским по? 18242Как подать заявку FAFSA на 2026-27 учебный год и получить финансовую помощь? 18241Мог ли взлом F5 раскрыть уязвимости нулевого дня в продукте BIG-IP? 18240CVS завершает поглощение активов обанкротившейся сети Rite Aid 18239Nvidia, BlackRock и Microsoft покупают основу для глобального ИИ за $40 миллиардов 18238Действительно ли только род Homo создавал орудия труда? 18237Инженерный триумф: сотрудник Rivian вырастил тыкву-победителя 18236Процент с прибыли: как инвесторы создали новый источник финансирования для... 18235Почему синхронизируемые ключи доступа открывают двери для кибератак на предприятия? 18234Какова реальная цена суперсилы гриба из Super Mario? 18233Как люксовые бренды контролировали цены и почему за это поплатились? 18232Как диетическая кола растворила массу, вызванную лекарством для похудения