Ssylka

Может ли уникальная фреска изменить историю доинкской цивилизации в Перу?

В начале июля на археологическом объекте Уака-Йоланда, расположенном на северо-западном побережье Перу, была обнаружена массивная трехмерная настенная роспись возрастом 3000 лет. Артефакт относится к Формативному периоду, датируемому 2000-1000 годами до нашей эры, и был найден в первую неделю раскопок.
Может ли уникальная фреска изменить историю доинкской цивилизации в Перу?
Изображение носит иллюстративный характер

Руководит работами археолог Сесилия Маурисио из Папского католического университета Перу. Именно она сообщила о деталях находки в интервью для издания Live Science и подчеркнула ее исключительную научную ценность.

Фреска, достигающая почти 6 метров в длину и 2,9 метра в высоту, находится в исключительном состоянии сохранности. На ней до сих пор отчетливо видны синие, желтые, красные и черные краски. Исследователи полагают, что роспись украшала внутренние помещения главного атриума храма Формативного периода.

На южной стороне мурали изображена большая птица с распростертыми крыльями, возможно, орел или сокол, с ромбовидным узором на голове. Эта композиция отличается высокой детализацией и символизмом, характерным для древних культов региона.

Северная часть росписи содержит изображения растений, звезд и человекоподобных фигур. По предварительной интерпретации, эти фигуры могут представлять шаманов, выполняющих ритуальные действия. Общий фон украшен стилизованными рыбами, звездами и мифологическими существами.

Сесилия Маурисио охарактеризовала находку как беспрецедентную: «Изображения, декоративные техники и исключительное состояние сохранности делают это открытие поистине уникальным для региона».

Исторический контекст делает открытие еще более значимым. Уака-Йоланда, вероятно, существовала одновременно с Чавин-де-Уантар — крупным ритуальным центром Чавинской цивилизации в Андах, которая предшествовала империи инков и была известна сложными сельскохозяйственными техниками, металлургией и производством текстиля.

Искусство Чавинской цивилизации, развивавшейся в горной местности, традиционно изображает хищников джунглей, таких как ягуары и рептилии. Эти мотивы считались определяющими для искусства всего региона в тот период.

Однако фреска из Уака-Йоланда демонстрирует совершенно иную, самобытную прибрежную художественную традицию. На ней присутствуют изображения, характерные для жизни у океана, в частности, рыбы и рыболовные сети. Эти элементы полностью отсутствуют в искусстве высокогорного Чавин-де-Уантар.

Несмотря на колоссальную историческую ценность, археологический объект Уака-Йоланда в настоящее время не имеет статуса официально охраняемого памятника.

В связи с этим Сесилия Маурисио и Папский католический университет Перу обратились к Министерству культуры Перу, региональным властям и организациям по охране наследия с призывом обеспечить сохранность этого уникального объекта.


Новое на сайте

18295Как сервис для получения SMS-кодов стал оружием для мошенников по всему миру? 18294Сообщения в iOS 26: от ИИ-фонов до групповых опросов 18293Почему для исправления «техношеи» нужно укреплять мышцы, а не растягивать их? 18292Как новорожденная звезда подала сигнал из эпицентра мощнейшего взрыва? 18291Нотный рецепт: как наука превращает музыку в обезболивающее 18290Что превращает кофейное зерно в идеальный напиток? 18289Как пробуждение древних микробов и тайны черных дыр меняют наше будущее? 18288Как 3500-летняя крепость в Синае раскрывает секреты египетской военной мощи? 18287Китайская кибергруппа Silver Fox расширяет охоту на Японию и Малайзию 18286Набор инструментов Kobalt на 297 предметов в Lowe's всего за $99 18285Анатомия вирусного успеха дубайского шоколада 18284Почему лемуры Мадагаскара нарушают общепринятые законы эволюции? 18283Капля крови против рака: новая эра диагностики онкологии 18282Как северокорейские хакеры создают универсальное кибероружие из двух вредоносных программ? 18281Как пугало проиграло войну с птицами и стало культурным символом