Ssylka

Почему дислексия остается "невидимой" в школах: разрыв между родителями и учителями?

Новое исследование, проведенное учеными из Ноттингемского университета Трент (NTU) и Бирмингемского университета, выявило серьезный разрыв между восприятием дислексии родителями и учителями. Исследователи изучили реальный опыт 39 участников, чтобы понять, как поддерживаются дети с трудностями чтения и письма, и насколько официальный диагноз влияет на качество этой поддержки. Результаты, опубликованные в журнале "Dyslexia", показывают, что дислексия остается «относительно невидимой в общеобразовательных школах».
Почему дислексия остается "невидимой" в школах: разрыв между родителями и учителями?
Изображение носит иллюстративный характер

Исследование выявило 40 факторов, влияющих на то, будет ли образовательный опыт ребенка с дислексией положительным или отрицательным. Ключевым открытием стало принципиальное различие в восприятии проблемы между родителями и педагогами, что создает барьеры для эффективной поддержки детей.

Родители рассматривают дислексию как комплексное состояние, которое влияет не только на навыки чтения и письма, но и на уверенность ребенка в себе, его способность учиться в типичной школьной среде, общее благополучие и включенность в образовательный процесс. Многие родители отмечают, что их дети не получают полноценной поддержки и не чувствуют себя по-настоящему включенными в учебный процесс. Это приводит к потере независимости и нарастающему чувству разочарования как у детей, так и у их родителей.

Учителя, в свою очередь, хотя и признают необходимость поддержки грамотности, часто сосредотачиваются на более насущных проблемах управления классом, коллективном прогрессе всех учеников и обеспечении бесперебойной работы класса. Их возможности ограничены существующими образовательными политиками, нехваткой ресурсов и различным уровнем знаний о дислексии.

«Наше исследование показало, что родители и учителя часто смотрят на одну и ту же проблему через разные линзы», – отмечает доктор Анджела Томпсон, ведущий исследователь и приглашенный ученый факультета психологии NTU. «Родители видят целостную картину влияния дислексии на жизнь ребенка, в то время как учителя вынуждены балансировать между потребностями отдельного ученика и всего класса».

Исследование выявило несколько передовых практик, которые могут улучшить ситуацию. Хорошо информированные учителя, получившие дополнительную подготовку или имеющие опыт работы с дислексией, лучше удовлетворяют потребности детей. Эффективное общение между родителями и учителями приводит к лучшим результатам, а общее понимание проблемы всеми заинтересованными сторонами улучшает качество поддержки.

Профессор Джулия Кэрролл, профессор психологии образования Бирмингемского университета, подчеркивает: «Когда родители и учителя находят общий язык и разделяют понимание потребностей ребенка, это создает основу для успешного обучения. К сожалению, такое взаимопонимание встречается реже, чем хотелось бы».

Формальный диагноз дислексии, согласно исследованию, играет важную роль в системе поддержки. Он помогает родителям ориентироваться в образовательной системе, повышает видимость и осведомленность о состоянии, служит «каналом для общего общения и понимания» и делает уникальные потребности ребенка более заметными. Однако сам по себе диагноз не гарантирует поддержку, если школы не признают его или не предпринимают соответствующих действий.

Профессор Клэр Вуд, директор Центра исследований языка, образования и неравенства развития в NTU, отмечает: «Диагноз дислексии должен стать отправной точкой для диалога и действий, а не просто ярлыком. Когда школы активно используют эту информацию для адаптации обучения, мы видим значительные улучшения в образовательном опыте детей».

Результаты исследования подчеркивают необходимость системных изменений в подходе к дислексии в школах. Необходимо преодолеть разрыв между восприятием родителей и учителей, обеспечить педагогов необходимыми знаниями и ресурсами, а также создать среду, где диагноз дислексии становится инструментом поддержки, а не просто формальностью.


Новое на сайте

16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем 16935Как рентгеновское зрение раскрывает самые бурные процессы во вселенной? 16934Уязвимость нулевого дня в SonicWall VPN стала оружием группировки Akira 16933Может ли государственный фонд единолично решать судьбу американской науки? 16932Способна ли филантропия блогеров решить мировой водный кризис? 16931Взлом через промпт: как AI-редактор Cursor превращали в оружие 16930Мог ли древний кризис заставить людей хоронить мертвых в печах с собаками? 16929Какие наушники Bose выбрать на распродаже: для полной изоляции или контроля над... 16928Может ли искусство напрямую очищать экосистемы от вредителей? 16927Вирусное наследие в геноме человека оказалось ключевым регулятором генов 16926Рекордные оазисы жизни обнаружены в бездне океанских траншей 16925Крах прогнозов UnitedHealth на фоне растущих издержек и трагедий