Ssylka

Почему советский автомобиль был недоступной мечтой, а не средством передвижения?

Советский автопром создавал роскошные модели, недоступные для большинства граждан. Автомобиль был символом высокого статуса и власти, нежели простым транспортным средством. Очереди на покупку «Жигулей» могли растягиваться на годы, а на представительские модели типа «Чайки» шансов у обычного человека не было.
Почему советский автомобиль был недоступной мечтой, а не средством передвижения?
Изображение носит иллюстративный характер

Первые советские лимузины, такие как ЗИС-101, представляли собой вершину технической мысли своего времени с радиоприёмниками, системами отопления и усилителями тормозов. Однако, они были доступны только высшим чиновникам и влиятельным гражданам, а разрешение на покупку стоило почти половину стоимости автомобиля.

Послевоенный ЗИС-110, созданный в противовес американскому Packard, оснащался мощным двигателем и роскошным салоном. Тем не менее, он предназначался исключительно для партийной элиты, а его специальная бронированная модификация – ЗИС-115, была создана для Иосифа Сталина и была одной из самых дорогих в производстве моделей.

Автомобили, вроде ГАЗ-12 ЗИМ и «Чайка» ГАЗ-13, предназначались для региональных партийных руководителей и выдающихся деятелей искусства. Эти машины, сочетавшие в себе передовые технические решения и элегантный дизайн, никогда не продавались обычным гражданам и были своеобразной наградой за особые заслуги перед государством.


Новое на сайте