Рынок корпоративных коммуникаций в России стремительно растёт, и к 2028 году прогнозируется его удвоение, причём основную долю будут занимать отечественные решения. Это обусловлено уходом иностранных вендоров, ужесточением требований к информационной безопасности и законодательными ограничениями на закупку иностранного ПО. Наибольший потенциал роста наблюдается в сегментах корпоративных мессенджеров и почтовых сервисов.
Различают решения для корпоративных коммуникаций (почта, мессенджеры, телефон) и унифицированные коммуникации, представляющие собой интеграцию всех этих инструментов в едином интерфейсе. На практике, унифицированные коммуникации часто используют решения от нескольких вендоров. Современные тенденции подразумевают переход от простого общения к совместной работе над проектами с участием сторонних организаций.
Компании могут выбирать между размещением коммуникационных сервисов на собственных серверах (on-premise) и использованием облачных решений. В России преобладает первый вариант, особенно среди предприятий с высокими требованиями к безопасности. При этом облачные решения позволяют работать удалённо и снижают затраты на инфраструктуру.
В будущем, ключевыми трендами в корпоративных коммуникациях станут внедрение искусственного интеллекта, усиление безопасности, персонализация, а также использование технологий дополненной и виртуальной реальности. Российские компании, освоив внутренний рынок, будут нацелены на экспорт в страны БРИКС, где конкуренция будет высокой, особенно со стороны Индии и Китая.
Изображение носит иллюстративный характер
Различают решения для корпоративных коммуникаций (почта, мессенджеры, телефон) и унифицированные коммуникации, представляющие собой интеграцию всех этих инструментов в едином интерфейсе. На практике, унифицированные коммуникации часто используют решения от нескольких вендоров. Современные тенденции подразумевают переход от простого общения к совместной работе над проектами с участием сторонних организаций.
Компании могут выбирать между размещением коммуникационных сервисов на собственных серверах (on-premise) и использованием облачных решений. В России преобладает первый вариант, особенно среди предприятий с высокими требованиями к безопасности. При этом облачные решения позволяют работать удалённо и снижают затраты на инфраструктуру.
В будущем, ключевыми трендами в корпоративных коммуникациях станут внедрение искусственного интеллекта, усиление безопасности, персонализация, а также использование технологий дополненной и виртуальной реальности. Российские компании, освоив внутренний рынок, будут нацелены на экспорт в страны БРИКС, где конкуренция будет высокой, особенно со стороны Индии и Китая.