С 2025 года классификатор ККТУ (категорий товаров и услуг) становится обязательным для маркировки рекламы, заменяя ОКВЭД. Рекламодателям необходимо будет указывать трехзначный код ККТУ при регистрации креативов в ОРД (операторах рекламных данных), который должен соответствовать предмету рекламы. Выбирать категорию необходимо для каждой публикации, а не для всей сферы бизнеса.
Таблица ККТУ имеет трехуровневую структуру, позволяющую классифицировать товары и услуги более точно. При выборе кода следует использовать все три уровня классификации, например 17.5.11 (Продукты питания (прочее)). Не нужно стремиться к абсолютно точному соответствию, допускается выбор наиболее логически близкого кода к объекту рекламы. Неправильное указание ККТУ может привести к штрафам и перемаркировке объявлений, как и публикация рекламы без токена или просрочка отчетов.
Для облегчения процесса выбора ККТУ существуют специальные инструменты, такие как «Мастер маркировки» . Там можно выбрать нужный код из раскрывающегося меню, а также, по желанию, указать дополнительные данные: категорию, бренд и целевую аудиторию. При этом для одного креатива рекомендуется указывать только один код ККТУ.
Использование инструментов автоматизации и внимательное отношение к требованиям маркировки помогут избежать ошибок и штрафов, обеспечив соответствие рекламной деятельности законодательству. Следить за изменениями в законодательстве и использовать актуальные инструменты является залогом успешной и законной рекламы.
Изображение носит иллюстративный характер
Таблица ККТУ имеет трехуровневую структуру, позволяющую классифицировать товары и услуги более точно. При выборе кода следует использовать все три уровня классификации, например 17.5.11 (Продукты питания (прочее)). Не нужно стремиться к абсолютно точному соответствию, допускается выбор наиболее логически близкого кода к объекту рекламы. Неправильное указание ККТУ может привести к штрафам и перемаркировке объявлений, как и публикация рекламы без токена или просрочка отчетов.
Для облегчения процесса выбора ККТУ существуют специальные инструменты, такие как «Мастер маркировки» . Там можно выбрать нужный код из раскрывающегося меню, а также, по желанию, указать дополнительные данные: категорию, бренд и целевую аудиторию. При этом для одного креатива рекомендуется указывать только один код ККТУ.
Использование инструментов автоматизации и внимательное отношение к требованиям маркировки помогут избежать ошибок и штрафов, обеспечив соответствие рекламной деятельности законодательству. Следить за изменениями в законодательстве и использовать актуальные инструменты является залогом успешной и законной рекламы.