Традиционная розница, сталкиваясь с конкуренцией маркетплейсов, предлагает административные меры, такие как раскрытие алгоритмов ценообразования и ограничение пунктов выдачи. Однако, такие меры скорее являются попыткой конкуренции через давление, а не улучшение собственного сервиса. Ключевое преимущество оффлайн-магазинов – это качественный сервис, честность и клиентоориентированность, а не стремление впарить товар.
Успех оффлайн-розницы заключается в создании ценности для покупателя через профессиональных консультантов, разбирающихся в товаре, а не в мотивации продать определённый бренд. Именно квалифицированный персонал, способный дать экспертную консультацию, создает лояльность клиентов. Покупатель должен быть важнее поставщика.
Маркетплейсы, несмотря на удобство и широкий выбор, также имеют свои недостатки. Приоритизация товаров в выдаче может привести к навязыванию определённых позиций. В то же время, оффлайн-магазины должны сосредоточиться на развитии своих преимуществ: программ лояльности, сопутствующих услуг и возможности посмотреть на товар вживую. У каждого формата есть свои сильные стороны.
Изображение носит иллюстративный характер
Успех оффлайн-розницы заключается в создании ценности для покупателя через профессиональных консультантов, разбирающихся в товаре, а не в мотивации продать определённый бренд. Именно квалифицированный персонал, способный дать экспертную консультацию, создает лояльность клиентов. Покупатель должен быть важнее поставщика.
Маркетплейсы, несмотря на удобство и широкий выбор, также имеют свои недостатки. Приоритизация товаров в выдаче может привести к навязыванию определённых позиций. В то же время, оффлайн-магазины должны сосредоточиться на развитии своих преимуществ: программ лояльности, сопутствующих услуг и возможности посмотреть на товар вживую. У каждого формата есть свои сильные стороны.