Забытый грузинский гигант: почему "колхида" не стала легендой

Грузовик «Колхида», выпускавшийся в Грузии с 1961 по 1992 год, представлял собой попытку создать универсальный грузовой автомобиль среднего класса. Изначально базируясь на агрегатах ЗИЛ, он выделялся бескапотной компоновкой кабины и наличием спального места, что было новшеством для советских грузовиков того времени. Однако, несмотря на амбициозный замысел, «Колхида» столкнулась с множеством проблем.
Забытый грузинский гигант: почему "колхида" не стала легендой
Изображение носит иллюстративный характер

Технические характеристики, включая двигатель мощностью 110 л. с. и грузоподъемность 10,5 тонн, оказались недостаточными для многих задач. Водители жаловались на плохую управляемость, особенно на скользких дорогах, и частые поломки. Тормозная система была ненадежной, а кабина не отличалась комфортом: жесткое сиденье, плохой обзор и шум. Вдобавок, система охлаждения двигателя оставляла желать лучшего.

В результате, «Колхида» не смогла завоевать популярность среди советских шоферов. Низкое качество сборки и комплектующих приводило к частым поломкам и необходимости постоянного ремонта. Водители были вынуждены проявлять изобретательность, чтобы поддерживать машины в рабочем состоянии. Эти недостатки, в совокупности с трудностями управления, обрекли «Колхиду» на нелюбовь и множество ироничных прозвищ.

Несмотря на то, что завод выпускал около 5 тысяч грузовиков в год, он не выдержал конкуренции после распада СССР. Плохое качество, удаленность от рынков сбыта и конкуренция с импортными аналогами привели к упадку производства. Теперь завод выпускает только автозапчасти, а о «Колхиде» напоминают лишь воспоминания и редкие кадры старой техники.


Новое на сайте