В России планируют ввести рейтинговую систему для частных клиник, аналогичную звёздной классификации отелей, для повышения качества и безопасности услуг. Разработкой методики займутся общественники, Росздравнадзор и Роспотребнадзор.
Увеличение количества жалоб на частные клиники на 15,5% за девять месяцев 2024 года, до 13,8 тысяч, выявила «Общественная потребительская инициатива». При этом количество частных клиник (73,5 тыс.) значительно превышает число государственных (26,3 тыс.), что подчёркивает актуальность проблемы.
Проверки Росздравнадзора показывают, что 93% негосударственных клиник нарушают обязательные требования. Это обусловлено не только низким качеством предоставляемых услуг, но и тем, что у контролирующих органов ограничены возможности для применения санкций из-за моратория на проверки.
Рейтинговая система может учитывать не только качество и безопасность, но и дополнительные факторы, такие как удовлетворенность сервисом, удобство веб-сайта и вежливость персонала. При этом возможны манипуляции с рейтингами как со стороны владельцев клиник, так и их конкурентов.
Изображение носит иллюстративный характер
Увеличение количества жалоб на частные клиники на 15,5% за девять месяцев 2024 года, до 13,8 тысяч, выявила «Общественная потребительская инициатива». При этом количество частных клиник (73,5 тыс.) значительно превышает число государственных (26,3 тыс.), что подчёркивает актуальность проблемы.
Проверки Росздравнадзора показывают, что 93% негосударственных клиник нарушают обязательные требования. Это обусловлено не только низким качеством предоставляемых услуг, но и тем, что у контролирующих органов ограничены возможности для применения санкций из-за моратория на проверки.
Рейтинговая система может учитывать не только качество и безопасность, но и дополнительные факторы, такие как удовлетворенность сервисом, удобство веб-сайта и вежливость персонала. При этом возможны манипуляции с рейтингами как со стороны владельцев клиник, так и их конкурентов.