Бурный рост рынка препаратов для снижения веса, таких как Wegovy и Mounjaro, спровоцировал агрессивную маркетинговую кампанию, часто нарушающую законодательство. Онлайн-аптеки, а также крупные розничные сети, предлагают скидки на «услуги» по похудению, продвигая, таким образом, сами инъекции.
Фармацевтические компании активно продают препараты, используя лазейки в правилах. Несмотря на то, что прямая реклама рецептурных препаратов запрещена, компании продвигают «консультации» по снижению веса, на которых пациентам предлагаются данные инъекции. Цены на препараты публикуются за пределами главной страницы сайта, однако при этом используются скидки и специальные предложения, которые фактически стимулируют выбор продукта на основе его стоимости.
Регулирующие органы Великобритании, такие как Управление по контролю за лекарствами и изделиями медицинского назначения (MHRA) и Управление по стандартам рекламы (ASA) отслеживают нарушения. Однако, несмотря на регулярные предупреждения и предписания, количество нарушений увеличивается. Сложившаяся ситуация вызывает серьезные опасения у экспертов, которые сравнивают ее с «диким западом» маркетинга препаратов.
Эксперты призывают к усилению контроля, введению значительных финансовых штрафов и более оперативным мерам реагирования на нарушения, в том числе к более проактивному подходу регуляторов, чтобы защитить здоровье пациентов и остановить незаконную рекламу рецептурных препаратов для снижения веса.
Изображение носит иллюстративный характер
Фармацевтические компании активно продают препараты, используя лазейки в правилах. Несмотря на то, что прямая реклама рецептурных препаратов запрещена, компании продвигают «консультации» по снижению веса, на которых пациентам предлагаются данные инъекции. Цены на препараты публикуются за пределами главной страницы сайта, однако при этом используются скидки и специальные предложения, которые фактически стимулируют выбор продукта на основе его стоимости.
Регулирующие органы Великобритании, такие как Управление по контролю за лекарствами и изделиями медицинского назначения (MHRA) и Управление по стандартам рекламы (ASA) отслеживают нарушения. Однако, несмотря на регулярные предупреждения и предписания, количество нарушений увеличивается. Сложившаяся ситуация вызывает серьезные опасения у экспертов, которые сравнивают ее с «диким западом» маркетинга препаратов.
Эксперты призывают к усилению контроля, введению значительных финансовых штрафов и более оперативным мерам реагирования на нарушения, в том числе к более проактивному подходу регуляторов, чтобы защитить здоровье пациентов и остановить незаконную рекламу рецептурных препаратов для снижения веса.