На предстоящей конференции для разработчиков М⃰ Connect, которая состоится в среду, ожидается смена стратегического фокуса компании. Ключевое выступление генерального директора Марка Цукерберга в 20:00 по восточному времени, по мнению аналитиков, будет практически полностью посвящено искусственному интеллекту, в частности AI-очкам и концепции сверхинтеллекта. Майк Прулкс, директор по исследованиям в Forrester, отмечает, что повестка мероприятия кардинально изменилась по сравнению с прошлым годом: «гораздо меньше метавселенной и гораздо больше ИИ».

Центральным анонсом станет презентация новых умных очков, работающих на основе искусственного интеллекта. Эти устройства, которые аналитики уже охарактеризовали как «платформу для экспериментов», будут оснащены небольшим дисплеем и управляться с помощью браслета на запястье пользователя.
По данным аналитика Forrester Томаса Хассона, функциональность очков позволит получать доступ ко времени, погоде и уведомлениям, кадрировать и просматривать фотографии, а также отображать субтитры и переводить речь в реальном времени. Ключевой особенностью станет глубокая интеграция с активами М⃰, включая WhatsApp и И⃰, и возможность выводить ответы от ассистента М⃰ AI непосредственно на дисплей.
Обновления затронут и существующую линейку умных очков Ray-Ban М⃰. Ожидается, что они получат «расширенные возможности искусственного интеллекта», которые позволят устройству интерпретировать окружение пользователя и контекст происходящего. М⃰ не раскрывает конкретных данных о продажах этой модели, но заявляет, что они оказались «популярнее, чем ожидалось», в том числе благодаря поддержке со стороны создателей контента в социальных сетях.
Долгосрочные амбиции компании воплощены в прототипе под названием Orion. Эти голографические очки дополненной реальности, тизер которых был показан в прошлом году, Марк Цукерберг назвал «самыми продвинутыми очками, которые когда-либо видел мир». Несмотря на это заявление, до появления Orion на рынке остаются еще «годы».
За этими аппаратными новинками стоит более широкая стратегия, сформулированная Цукербергом в июле. В своей заметке он изложил видение разработки «персонального суперинтеллекта», развитие которого, по его словам, уже «в пределах досягаемости». Цель этой технологии — «помочь человечеству ускорить темпы нашего прогресса».
Эта концепция, которую в индустрии принято называть искусственным общим интеллектом (AGI), станет основой для будущих продуктов компании. Цукерберг убежден, что именно AI-очки станут «основным способом интеграции суперинтеллекта» в повседневную жизнь людей.
Данный вектор развития знаменует собой значительный отход от курса, взятого в 2021 году. Тогда Цукерберг сделал ставку на метавселенную, изменив название компании с Ф⃰ на М⃰ и инвестировав миллиарды долларов в технологии виртуальной реальности.
Тем не менее, его более чем десятилетнее видение, зародившееся еще во времена Oculus, остается неизменным: очки и гарнитуры должны стереть границы между физическим и цифровым мирами. Сейчас, с приходом мощных AI-технологий, эта концепция наконец начинает выходить «за пределы ниши для ранних последователей».
Стратегический сдвиг подкрепляется масштабными действиями внутри компании. М⃰ делает «огромные инвестиции в разработку ИИ», планирует обновить свое отдельное приложение М⃰ AI и нанимает ведущих специалистов в этой области, предлагая им «заоблачные вознаграждения».

Изображение носит иллюстративный характер
Центральным анонсом станет презентация новых умных очков, работающих на основе искусственного интеллекта. Эти устройства, которые аналитики уже охарактеризовали как «платформу для экспериментов», будут оснащены небольшим дисплеем и управляться с помощью браслета на запястье пользователя.
По данным аналитика Forrester Томаса Хассона, функциональность очков позволит получать доступ ко времени, погоде и уведомлениям, кадрировать и просматривать фотографии, а также отображать субтитры и переводить речь в реальном времени. Ключевой особенностью станет глубокая интеграция с активами М⃰, включая WhatsApp и И⃰, и возможность выводить ответы от ассистента М⃰ AI непосредственно на дисплей.
Обновления затронут и существующую линейку умных очков Ray-Ban М⃰. Ожидается, что они получат «расширенные возможности искусственного интеллекта», которые позволят устройству интерпретировать окружение пользователя и контекст происходящего. М⃰ не раскрывает конкретных данных о продажах этой модели, но заявляет, что они оказались «популярнее, чем ожидалось», в том числе благодаря поддержке со стороны создателей контента в социальных сетях.
Долгосрочные амбиции компании воплощены в прототипе под названием Orion. Эти голографические очки дополненной реальности, тизер которых был показан в прошлом году, Марк Цукерберг назвал «самыми продвинутыми очками, которые когда-либо видел мир». Несмотря на это заявление, до появления Orion на рынке остаются еще «годы».
За этими аппаратными новинками стоит более широкая стратегия, сформулированная Цукербергом в июле. В своей заметке он изложил видение разработки «персонального суперинтеллекта», развитие которого, по его словам, уже «в пределах досягаемости». Цель этой технологии — «помочь человечеству ускорить темпы нашего прогресса».
Эта концепция, которую в индустрии принято называть искусственным общим интеллектом (AGI), станет основой для будущих продуктов компании. Цукерберг убежден, что именно AI-очки станут «основным способом интеграции суперинтеллекта» в повседневную жизнь людей.
Данный вектор развития знаменует собой значительный отход от курса, взятого в 2021 году. Тогда Цукерберг сделал ставку на метавселенную, изменив название компании с Ф⃰ на М⃰ и инвестировав миллиарды долларов в технологии виртуальной реальности.
Тем не менее, его более чем десятилетнее видение, зародившееся еще во времена Oculus, остается неизменным: очки и гарнитуры должны стереть границы между физическим и цифровым мирами. Сейчас, с приходом мощных AI-технологий, эта концепция наконец начинает выходить «за пределы ниши для ранних последователей».
Стратегический сдвиг подкрепляется масштабными действиями внутри компании. М⃰ делает «огромные инвестиции в разработку ИИ», планирует обновить свое отдельное приложение М⃰ AI и нанимает ведущих специалистов в этой области, предлагая им «заоблачные вознаграждения».