Две крупнейшие авиакомпании США, United Airlines и Delta Air Lines, стали ответчиками по двум федеральным искам, поданным в формате коллективных. Их обвиняют в обмане пассажиров путем взимания дополнительной платы за «места у окна», которые на самом деле расположены у глухой стены фюзеляжа.

Иски, поданные на этой неделе в суды Сан-Франциско и Нью-Йорка, направлены на взыскание с каждой авиакомпании миллионов долларов в качестве компенсации ущерба. В основе обвинения лежит утверждение о вводящей в заблуждение торговой практике и преднамеренном обмане потребителей.
Ведущим истцом по делу выступает житель Нью-Йорка Николас Мейер. Он представляет интересы всех пассажиров, которые не стали бы выбирать или доплачивать за свое место, если бы заранее знали об отсутствии окна. Интересы истцов представляет нью-йоркская юридическая фирма Greenbaum Olbrantz.
Инцидент с Мейером произошел ранее в этом месяце на рейсе авиакомпании Delta Air Lines в Калифорнию. Прибыв на свое место 23F в 23-м ряду, он обнаружил вместо иллюминатора сплошную панель внутренней обшивки самолета. В иске утверждается, что «ни на одном из этапов процесса выбора места Delta не предупредила его, что 23F является местом у окна без окна».
В исковых заявлениях подчеркивается, что обе авиакомпании, United и Delta, давно осведомлены о проблеме. Доказательством служат многочисленные жалобы пассажиров, опубликованные в социальных сетях на протяжении длительного времени. Несмотря на это, перевозчики сознательно продолжали взимать дополнительную плату за такие места, не предоставляя никаких предупреждений.
В качестве одного из доказательств к иску против Delta приложены скриншоты жалоб потребителей. Например, в сообщении одного из клиентов на платформе Reddit говорится: «Ваша карта мест не должна считать это место премиальным и не должна называть его местом у окна... На самом деле там даже меньше места для ног и никаких преимуществ».
По словам представителей фирмы Greenbaum Olbrantz, после подачи исков они столкнулись с «потоком обращений» от других пассажиров, которые считают себя пострадавшими и желают присоединиться к судебному разбирательству.
В иске также проводится сравнение с другими американскими перевозчиками. Указывается, что авиакомпании Alaska Airlines и American Airlines тоже продают места, расположенные у глухой стены, однако они честно информируют пассажиров об отсутствии окна на этапе выбора места.
Представители United Airlines и Delta Air Lines отказались от комментариев по существу обвинений, сославшись на то, что судебные разбирательства находятся в активной стадии.

Изображение носит иллюстративный характер
Иски, поданные на этой неделе в суды Сан-Франциско и Нью-Йорка, направлены на взыскание с каждой авиакомпании миллионов долларов в качестве компенсации ущерба. В основе обвинения лежит утверждение о вводящей в заблуждение торговой практике и преднамеренном обмане потребителей.
Ведущим истцом по делу выступает житель Нью-Йорка Николас Мейер. Он представляет интересы всех пассажиров, которые не стали бы выбирать или доплачивать за свое место, если бы заранее знали об отсутствии окна. Интересы истцов представляет нью-йоркская юридическая фирма Greenbaum Olbrantz.
Инцидент с Мейером произошел ранее в этом месяце на рейсе авиакомпании Delta Air Lines в Калифорнию. Прибыв на свое место 23F в 23-м ряду, он обнаружил вместо иллюминатора сплошную панель внутренней обшивки самолета. В иске утверждается, что «ни на одном из этапов процесса выбора места Delta не предупредила его, что 23F является местом у окна без окна».
В исковых заявлениях подчеркивается, что обе авиакомпании, United и Delta, давно осведомлены о проблеме. Доказательством служат многочисленные жалобы пассажиров, опубликованные в социальных сетях на протяжении длительного времени. Несмотря на это, перевозчики сознательно продолжали взимать дополнительную плату за такие места, не предоставляя никаких предупреждений.
В качестве одного из доказательств к иску против Delta приложены скриншоты жалоб потребителей. Например, в сообщении одного из клиентов на платформе Reddit говорится: «Ваша карта мест не должна считать это место премиальным и не должна называть его местом у окна... На самом деле там даже меньше места для ног и никаких преимуществ».
По словам представителей фирмы Greenbaum Olbrantz, после подачи исков они столкнулись с «потоком обращений» от других пассажиров, которые считают себя пострадавшими и желают присоединиться к судебному разбирательству.
В иске также проводится сравнение с другими американскими перевозчиками. Указывается, что авиакомпании Alaska Airlines и American Airlines тоже продают места, расположенные у глухой стены, однако они честно информируют пассажиров об отсутствии окна на этапе выбора места.
Представители United Airlines и Delta Air Lines отказались от комментариев по существу обвинений, сославшись на то, что судебные разбирательства находятся в активной стадии.