В Австралии существует строгая система оценки качества дошкольных учреждений, которой руководит Австралийское управление по качеству образования и ухода за детьми (ACECQA). Согласно этой системе, детские сады получают рейтинги: «превосходит стандарты», «соответствует стандартам», «работает над соответствием» или «требует значительных улучшений». Оценка проводится по семи ключевым областям, включая укомплектованность персоналом, здоровье и безопасность детей, а также образовательную программу. По данным на февраль 2025 года, 91% учреждений соответствуют национальным стандартам или превосходят их.

Однако система имеет недостатки. Исследование Комиссии по производительности выявило, что учреждения с рейтингом «соответствует стандартам» могут проходить переоценку лишь раз в четыре года или даже реже. Родители могут ознакомиться с рейтингами детских садов в национальном реестре услуг, что помогает сделать информированный выбор.
Стабильность персонала является одним из важнейших показателей качества детского сада. При выборе учреждения стоит узнать, как долго воспитатели работают в центре, как часто меняется персонал, есть ли постоянные сотрудники при утреннем приеме и вечернем уходе детей, а также знакомы ли дети с замещающими педагогами. Частая смена персонала может указывать на проблемы, такие как чрезмерная рабочая нагрузка, недостаточная оценка труда или низкая оплата. Минимальное ожидание от хорошего детского сада — все воспитатели должны быть теплыми, заботливыми и знать каждого ребенка и его семью.
Физическая среда детского сада также имеет большое значение. Качественное учреждение должно предоставлять естественные материалы и достаточно места для игр на открытом воздухе. Согласно рекомендациям, малыши и дошкольники должны быть физически активны не менее трех часов в день. Детский сад должен предлагать разнообразные игровые возможности, отвечающие различным интересам детей. Игрушки и материалы должны быть в хорошем состоянии и правильно обслуживаться.
В Австралии детские сады обязаны предоставлять возможности для обучения через игру. Качественная образовательная программа фокусируется на поддержке благополучия, обучения и развития детей через позитивный игровой опыт. Воспитатели должны участвовать в игре как партнеры или поддерживающие наблюдатели, а не постоянно руководить процессом. Признаками качественной программы являются: возможность творческого самовыражения вместо шаблонных поделок, гибкое использование игрушек в разных зонах, способность воспитателей объяснить свой образовательный подход, четкая и регулярная коммуникация о развитии ребенка, а также научно обоснованная и уважительная поддержка поведения.
Отношение ребенка к детскому саду — еще один важный индикатор. Если ребенок с удовольствием посещает учреждение и развивает чувство принадлежности, это положительный знак качества детского сада.
При возникновении проблем или вопросов первым шагом должен быть разговор с директором центра. Если это не помогает решить проблему, можно обратиться в регулирующий орган в вашем штате или территории.
Родителям следует обращать внимание на тревожные признаки, такие как работа центра с неквалифицированным персоналом, практики, которые можно расценить как жестокое обращение, или предоставление питания, не соответствующего питательным стандартам. Эти факторы могут указывать на серьезные проблемы с качеством ухода за детьми.

Изображение носит иллюстративный характер
Однако система имеет недостатки. Исследование Комиссии по производительности выявило, что учреждения с рейтингом «соответствует стандартам» могут проходить переоценку лишь раз в четыре года или даже реже. Родители могут ознакомиться с рейтингами детских садов в национальном реестре услуг, что помогает сделать информированный выбор.
Стабильность персонала является одним из важнейших показателей качества детского сада. При выборе учреждения стоит узнать, как долго воспитатели работают в центре, как часто меняется персонал, есть ли постоянные сотрудники при утреннем приеме и вечернем уходе детей, а также знакомы ли дети с замещающими педагогами. Частая смена персонала может указывать на проблемы, такие как чрезмерная рабочая нагрузка, недостаточная оценка труда или низкая оплата. Минимальное ожидание от хорошего детского сада — все воспитатели должны быть теплыми, заботливыми и знать каждого ребенка и его семью.
Физическая среда детского сада также имеет большое значение. Качественное учреждение должно предоставлять естественные материалы и достаточно места для игр на открытом воздухе. Согласно рекомендациям, малыши и дошкольники должны быть физически активны не менее трех часов в день. Детский сад должен предлагать разнообразные игровые возможности, отвечающие различным интересам детей. Игрушки и материалы должны быть в хорошем состоянии и правильно обслуживаться.
В Австралии детские сады обязаны предоставлять возможности для обучения через игру. Качественная образовательная программа фокусируется на поддержке благополучия, обучения и развития детей через позитивный игровой опыт. Воспитатели должны участвовать в игре как партнеры или поддерживающие наблюдатели, а не постоянно руководить процессом. Признаками качественной программы являются: возможность творческого самовыражения вместо шаблонных поделок, гибкое использование игрушек в разных зонах, способность воспитателей объяснить свой образовательный подход, четкая и регулярная коммуникация о развитии ребенка, а также научно обоснованная и уважительная поддержка поведения.
Отношение ребенка к детскому саду — еще один важный индикатор. Если ребенок с удовольствием посещает учреждение и развивает чувство принадлежности, это положительный знак качества детского сада.
При возникновении проблем или вопросов первым шагом должен быть разговор с директором центра. Если это не помогает решить проблему, можно обратиться в регулирующий орган в вашем штате или территории.
Родителям следует обращать внимание на тревожные признаки, такие как работа центра с неквалифицированным персоналом, практики, которые можно расценить как жестокое обращение, или предоставление питания, не соответствующего питательным стандартам. Эти факторы могут указывать на серьезные проблемы с качеством ухода за детьми.