Галапагосские желтые дрозды (Setophaga petechia aureola) представляют собой генетически отличную подвидовую форму, уникальную для островов Флорена и Санта-Крус. Рост туризма и ежегодное увеличение числа постоянных жителей на более чем 6 процентов сопровождаются ростом транспортного потока, что приводит к усилению шумового загрязнения в этом всемирно известном естественном лабиринте.

Публикация исследования 20 марта в журнале Animal Behaviour демонстрирует, как автомобильный шум влияет на поведение птиц. Эксперименты проводились посредством воспроизведения песен, симулирующих вторжение на территорию, с одновременной регистрацией звуков транспортного движения. При этом фиксировались изменения в длительности и частоте песен, а также наблюдались физические проявления агрессии, выражавшиеся в повторных перелетах через динамик и приближении к нему.
Особое внимание уделялось оценке 38 экспериментальных площадок: 20 из них располагались в пределах 50 метров от ближайшей дороги, а 18 — более чем в 100 метрах от нее. Результаты показали, что птицы, обитающие вблизи шумных дорог, демонстрировали значительное увеличение агрессивности при наличии фонового шума. Как отметил Каглар Акчай, бихевиорист-эколог из Anglia Ruskin University, Великобритания: «Птицы используют песню во время территориальной обороны как сигнал агрессии. Если внешний звук, такой как транспортный шум, заглушает этот канал коммуникации, усиленная физическая агрессия становится адекватной реакцией.»
На острове Санта-Крус дрозды при столкновении с транспортным шумом увеличивали продолжительность исполнения своих песен, а по всем исследуемым территориям отмечалось смещение минимальной частоты в сторону более высоких значений. Такая адаптивная реакция способствует уменьшению перекрытия с доминирующими низкочастотными шумами проезжающих машин, что позволяет сигналу быть более разборчивым.
Интересно, что даже на острове Флорена, где транспортное движение ограничено примерно 10 автомобилями, наблюдались ярко выраженные изменения в поведении птиц. Этот факт указывает на высокую чувствительность галапагосских дроздов к даже минимальному уровню шумового воздействия, демонстрируя, как человеческая активность способна модифицировать поведение животных даже в малошумных уголках природы.
Полученные данные подчеркивают проявление поведенческой пластичности дикой природы, которая адаптируется к антропогенным изменениям звуковой среды. Изменения в песенной коммуникации и усиление физической агрессии ставят под сомнение традиционные представления о защите территории, что имеет прямое значение для разработки мер по охране природных экосистем.
В эпоху растущего туризма и увеличения числа постоянных жителей Галапагос, расположенных более чем в 500 милях от побережья Эквадора, вопросы сохранения уникальных видов становятся особенно актуальными. Наряду с желтыми дроздами, экосистему островов населяют гигантские галлапагосские черепахи, морские игуаны и нелетающие бакланы, что требует пересмотра методов защиты и устойчивого развития в условиях нарастающего воздействия транспортного шума.

Изображение носит иллюстративный характер
Публикация исследования 20 марта в журнале Animal Behaviour демонстрирует, как автомобильный шум влияет на поведение птиц. Эксперименты проводились посредством воспроизведения песен, симулирующих вторжение на территорию, с одновременной регистрацией звуков транспортного движения. При этом фиксировались изменения в длительности и частоте песен, а также наблюдались физические проявления агрессии, выражавшиеся в повторных перелетах через динамик и приближении к нему.
Особое внимание уделялось оценке 38 экспериментальных площадок: 20 из них располагались в пределах 50 метров от ближайшей дороги, а 18 — более чем в 100 метрах от нее. Результаты показали, что птицы, обитающие вблизи шумных дорог, демонстрировали значительное увеличение агрессивности при наличии фонового шума. Как отметил Каглар Акчай, бихевиорист-эколог из Anglia Ruskin University, Великобритания: «Птицы используют песню во время территориальной обороны как сигнал агрессии. Если внешний звук, такой как транспортный шум, заглушает этот канал коммуникации, усиленная физическая агрессия становится адекватной реакцией.»
На острове Санта-Крус дрозды при столкновении с транспортным шумом увеличивали продолжительность исполнения своих песен, а по всем исследуемым территориям отмечалось смещение минимальной частоты в сторону более высоких значений. Такая адаптивная реакция способствует уменьшению перекрытия с доминирующими низкочастотными шумами проезжающих машин, что позволяет сигналу быть более разборчивым.
Интересно, что даже на острове Флорена, где транспортное движение ограничено примерно 10 автомобилями, наблюдались ярко выраженные изменения в поведении птиц. Этот факт указывает на высокую чувствительность галапагосских дроздов к даже минимальному уровню шумового воздействия, демонстрируя, как человеческая активность способна модифицировать поведение животных даже в малошумных уголках природы.
Полученные данные подчеркивают проявление поведенческой пластичности дикой природы, которая адаптируется к антропогенным изменениям звуковой среды. Изменения в песенной коммуникации и усиление физической агрессии ставят под сомнение традиционные представления о защите территории, что имеет прямое значение для разработки мер по охране природных экосистем.
В эпоху растущего туризма и увеличения числа постоянных жителей Галапагос, расположенных более чем в 500 милях от побережья Эквадора, вопросы сохранения уникальных видов становятся особенно актуальными. Наряду с желтыми дроздами, экосистему островов населяют гигантские галлапагосские черепахи, морские игуаны и нелетающие бакланы, что требует пересмотра методов защиты и устойчивого развития в условиях нарастающего воздействия транспортного шума.