Ssylka

Джаз: голос демократии и свободы

Wynton Marsalis стал первым исполнителем, удостоенным классической и джазовой премии Grammy в один и тот же год, что отражает его уникальное сочетание классики и джаза и глубокое стремление к совершенству в музыкальном искусстве.
Джаз: голос демократии и свободы
Изображение носит иллюстративный характер

Родившийся в 1961 году в Нью-Орлеане, Луизиана, Marsalis сегодня, в 63 года, вырос в семье, где отец, Ellis Marsalis Jr, прославленный джазовый пианист, а мать, Dolores Marsalis, занималась вокалом. С детства он с уважением относился к музыкантам, оказавшим влияние на его развитие, и уже в 12 лет начал всерьез заниматься музыкой.

В ранние годы Marsalis вошёл в Нью-Орлеанский Городской оркестр в качестве единственного афроамериканца, а выступления с Нью-Орлеанским филармоническим оркестром сыграли значительную роль в его становлении. Несмотря на появление на крупных сценах, он постоянно сомневался, достаточно ли у него навыков для профессионального успеха в джазе — жанре, который он считал своим истинным призванием.

В 17 лет он поступил в престижное учебное заведение Juilliard в Нью-Йорке, где столкнулся с новыми музыкальными направлениями и обогатился опытом общения с талантливыми исполнителями. Турне по Европе с такими легендами, как Herbie Hancock и коллектив Art Blakey, стало переломным моментом, кульминацией которого стал контракт с Colombia Records и окончательный переход от классической музыки к джазу.

Опыт жизни в сегрегированном обществе Юга США оставил глубокий след в мировоззрении Marsalis. Интеграция школ, где его воспринимали неоднозначно, и эпоха после гражданских прав сформировали его взгляды на социальную справедливость. Он считает, что джаз, как и борьба за равенство, требует баланса, отказа от доминирования и искреннего сотрудничества.

По его мнению, джаз прослеживается в любой композиции с выраженной гармоничной последовательностью и мелодией, проникая во все жанры. Каждое выступление характеризуется коллективизмом, ведь «Мы играем вместе», что отражает его убеждение в необходимости компромиссов и равноправного участия каждого музыканта, как и членов общества.

Несмотря на стремление к мастерству, Marsalis никогда не искал славы, предпочитая учиться и совершенствовать своё искусство, следуя примеру отца и других вдохновляющих музыкантов. С иронией он отметил, что изначально избегал игры на трубе, чтобы не оставлять «обруча» на губах, опасаясь, что это снизит его привлекательность для девушек.

Его подход к наставничеству строится на принципах поддержки и коллективного творчества: «Дайте мне возможность поделиться своим пространством с вами. Дайте мне смолчать, чтобы вы могли высказаться. Пусть будет место для вашей души.» Marsalis стремится стать опорой для молодых музыкантов, помогая им избегать ошибок, с которыми столкнулся сам.

Примеры из других сфер вдохновляют также: история Вендэлла Пирса о черной устойчивости в Америке, достижения Эрвина «Мэджик» Джонсона на Олимпийской мечте 1992 года и уникальный подход шеф-повара Хосе Андреса к кулинарии демонстрируют, как разнообразные таланты объединяются идеалами свободы и равенства. Читателям рекомендуется подписаться на рассылку The Essential List newsletter для получения интересных материалов, видео и новостей дважды в неделю.


Новое на сайте