В пригороде Белэма, штата Пара, в Бразилии начато строительство новой четырехполосной дороги, предназначенной для облегчения транспортного потока на предстоящем климатическом саммите COP30, запланированном на ноябрь. Проект рассчитан на прием более 50 000 участников, включая мировых лидеров, и предусматривает проведение масштабных инфраструктурных работ в охраняемом секторе Амазонского леса.

Дорога, протяженностью более 13 км и именуемая Avenida Liberdade, частично завершена: очищенные участки заняты огромными грудами бревен, свидетельствующими о масштабной вырубке леса. Работы ведутся с использованием экскаваторов и другой тяжелой техники, а также посредством укладки асфальтного покрытия на болотистых территориях. Изначально идея проекта зародилась еще в 2012 году, но неоднократные экологические возражения откладывали его реализацию до возрождения инициатив в преддверии саммита.
Эксперты отмечают, что возведение дороги приводит к фрагментации природной среды, поскольку ранее цельный уголок охраняемого леса теперь разделен на два изолированных участка, что затрудняет перемещение дикой природы. Ветеринар-исследователь Профессор Сильвия Сардинья, наблюдающая за строительством с территории университетской клиники, заявляет: «С момента вырубки леса происходит утрата естественной среды обитания, и реабилитация животных, пострадавших от столкновений с техникой, становится все более сложной».
Подготовка к саммиту сопровождается реализацией ряда дополнительных инфраструктурных проектов. Помимо строительства дороги, государство инвестировало более 81 миллиона долларов (62 миллиона фунтов) в расширение возможностей аэропорта с целью увеличения его пропускной способности с 7 до 14 миллионов пассажиров. Одновременно ведется модернизация порта для обслуживания круизных судов и строительство новых отелей, что позволит подготовить город к приему столь значительного числа гостей.
Планируется также создание нового городского парка Parque da Cidade площадью 500 000 кв. м, который объединит зеленые зоны, рестораны, спортивный комплекс и прочие общественные объекты. Эти инициативы, а также работы по обустройству пешеходных переходов для дикой природы, велосипедных дорожек и установки солнечного освещения вдоль шоссе, являются частью программы, направленной на модернизацию города и демонстрацию мер по охране уникальной экосистемы Амазонки.
Местные жители уже ощутили негативные последствия проводимых работ. Житель Клаудио Верекете, проживающий всего в 200 метрах от будущей дороги, утратил источник дохода, связанный со сбором акай, поскольку вырубка леса полностью уничтожила его урожай. Верекете отмечает: «всё было уничтожено», и выражает опасения, что наряду с дальнейшей коммерциализацией территории его сообщество будет лишено каких-либо преимуществ.
Представители местного бизнеса видят в проекте перспективу для обновления Белэма. Администратор инфраструктурных проектов штата Пара Адлер Сильвейра подчеркивает, что модернизация принесет долгосрочные выгоды как городу, так и его жителям. Владелец киоска кожаной обуви Далси Кардасу да Силва отмечает, что транспортное обновление способно вернуть Белэму его былую привлекательность, а продавец амазонских трав João Alexandre Trindade da Silva считает, что временные неудобства уступят преимуществам в улучшении экологической обстановки и качества воздуха.
При подготовке к COP30, на который ожидается прибытие более 50 000 гостей, включая мировых лидеров, официальные лица уверяют, что проводимые меры позволят не только продемонстрировать усилия по сохранению леса, но и обеспечить экономическое развитие региона. Однако противоречивость проекта вызывает критику: экологические активисты и местные жители указывают на тот парадокс, что масштабная вырубка уникального экосистемного богатства происходит на фоне подготовки к климатическому саммиту, призванному бороться с изменениями климата.

Изображение носит иллюстративный характер
Дорога, протяженностью более 13 км и именуемая Avenida Liberdade, частично завершена: очищенные участки заняты огромными грудами бревен, свидетельствующими о масштабной вырубке леса. Работы ведутся с использованием экскаваторов и другой тяжелой техники, а также посредством укладки асфальтного покрытия на болотистых территориях. Изначально идея проекта зародилась еще в 2012 году, но неоднократные экологические возражения откладывали его реализацию до возрождения инициатив в преддверии саммита.
Эксперты отмечают, что возведение дороги приводит к фрагментации природной среды, поскольку ранее цельный уголок охраняемого леса теперь разделен на два изолированных участка, что затрудняет перемещение дикой природы. Ветеринар-исследователь Профессор Сильвия Сардинья, наблюдающая за строительством с территории университетской клиники, заявляет: «С момента вырубки леса происходит утрата естественной среды обитания, и реабилитация животных, пострадавших от столкновений с техникой, становится все более сложной».
Подготовка к саммиту сопровождается реализацией ряда дополнительных инфраструктурных проектов. Помимо строительства дороги, государство инвестировало более 81 миллиона долларов (62 миллиона фунтов) в расширение возможностей аэропорта с целью увеличения его пропускной способности с 7 до 14 миллионов пассажиров. Одновременно ведется модернизация порта для обслуживания круизных судов и строительство новых отелей, что позволит подготовить город к приему столь значительного числа гостей.
Планируется также создание нового городского парка Parque da Cidade площадью 500 000 кв. м, который объединит зеленые зоны, рестораны, спортивный комплекс и прочие общественные объекты. Эти инициативы, а также работы по обустройству пешеходных переходов для дикой природы, велосипедных дорожек и установки солнечного освещения вдоль шоссе, являются частью программы, направленной на модернизацию города и демонстрацию мер по охране уникальной экосистемы Амазонки.
Местные жители уже ощутили негативные последствия проводимых работ. Житель Клаудио Верекете, проживающий всего в 200 метрах от будущей дороги, утратил источник дохода, связанный со сбором акай, поскольку вырубка леса полностью уничтожила его урожай. Верекете отмечает: «всё было уничтожено», и выражает опасения, что наряду с дальнейшей коммерциализацией территории его сообщество будет лишено каких-либо преимуществ.
Представители местного бизнеса видят в проекте перспективу для обновления Белэма. Администратор инфраструктурных проектов штата Пара Адлер Сильвейра подчеркивает, что модернизация принесет долгосрочные выгоды как городу, так и его жителям. Владелец киоска кожаной обуви Далси Кардасу да Силва отмечает, что транспортное обновление способно вернуть Белэму его былую привлекательность, а продавец амазонских трав João Alexandre Trindade da Silva считает, что временные неудобства уступят преимуществам в улучшении экологической обстановки и качества воздуха.
При подготовке к COP30, на который ожидается прибытие более 50 000 гостей, включая мировых лидеров, официальные лица уверяют, что проводимые меры позволят не только продемонстрировать усилия по сохранению леса, но и обеспечить экономическое развитие региона. Однако противоречивость проекта вызывает критику: экологические активисты и местные жители указывают на тот парадокс, что масштабная вырубка уникального экосистемного богатства происходит на фоне подготовки к климатическому саммиту, призванному бороться с изменениями климата.