В 1930‑х и 1940‑х годах противостояние между Джоан Кроуфорд и Бетти Дейвис стало легендарным: Кроуфорд заявляла: «Она фальшивая, но, видимо, публике это нравится», добавляя: «Бетти – выжившая... она выжила сама в себе». Этот конфликт был драматически отражён в сериале «Feud» (2017), удостоенном премии «Эмми».

В декабре 2024 года разгорелся новый скандал между актрисой Блейк Ливли и актёром‑режиссёром Джастином Балдони во время продвижения фильма «It Ends With Us». Ливли обвинила Балдони и его соратников в развязывании кампании по дискредитации после её жалобы на предполагаемые сексуальные домогательства на съёмочной площадке, в то время как Балдони утверждал, что Ливли, её муж Райан Рейнольдс и их пресс-служба пытались захватить контроль над фильмом.
Юридическая битва разгорелась с взаимными исками после завершения промо‑кампании и кинопроката. Текстовые сообщения, полученные правовой командой Ливли, раскрыли переписку между пресс‑секретарём Балдони, Дженнифер Абель, и руководителем кризисной команды Мелисой Натан, ранее работавшей с Джонни Деппом и Дрейком. В одном из сообщений Натан якобы написала: «Ты знаешь, мы можем похоронить кого угодно». Ливли также привлекла к сотрудничеству Ника Шапиро, бывшего заместителя начальника штаба ЦРУ, для разработки стратегии юридических коммуникаций.
Индустрия развлечений давно оперирует сложными PR‑стратегиями для управления информационными потоками. Ричард Рашфилд, основатель и колумнист The Ankler, отмечал, что на каждой съёмочной площадке происходят ссоры и интриги, однако контроль над нарративом остаётся главным приоритетом. Специалисты, такие как Дэниел Би, подчёркивают, что современные методы управления информацией в эпоху цифровых технологий существенно отличаются от эпохи печатных и трансляционных СМИ.
Современные PR‑технологии, включая астротёрфинг, используют алгоритмы социальных сетей для создания иллюзии органической общественной поддержки или оппозиции. Карла Спайт, основательница приложения PR Mastery, описывает этот процесс как «игру в очень зловещие шахматы», где задействуются боты и координированные команды, формирующие видимость искреннего тренда. Дэниел Би указывает, что нынешняя цифровая среда представляет собой «анонимный алгоритм», который намного сложнее поддаётся управлению.
Другие примеры внутренних конфликтов подтверждают масштабы проблемы. В 2018 году Дуэйн Джонсон раскрыл фундаментальные разногласия с Вином Дизелем по вопросам подхода к съёмкам в серии «Форсаж». Чарлиз Терон и Том Харди при съёмках «Безумного Макса: Дорога ярости» снимались отдельно, а конфликт между Ким Каттрэлл и Сарой Джессикой Паркер, со‑звёздами сериала «Секс в большом городе», достиг пика в 2018 году, когда Каттрэлл через социальные сети назвала Паркер «лицемеркой» и заявила: «Ты не моя семья. Ты не моя подруга».
Развитие цифровых медиа значительно изменило механизмы контроля над информацией. Громкие скандалы, подобные делу Харви Вайнштейна, первым образом освещались в The New York Times и The New Yorker, а юридическая жалоба Ливли была впервые сообщена The New York Times в декабре 2024 года. Джастин Балдони подал иск на сумму 250 миллионов долларов против The New York Times, хотя федеральный судья предположил возможность его отклонения. Дорин Ст Феликс из The New Yorker отмечает, что истории о домогательствах ныне воспринимаются с «кислыми, циничными и усталыми чувствами», где жертвы порой становятся обвиняемыми.
Для опережения негативных последствий в социальных сетях пресс-службы предпочитают выпускать информацию через медиа‑каналы, что позволяет «полностью контролировать нарратив». Такой подход, своего рода «PR‑волшебство», даёт возможность управлять даже самыми сложными кризисными ситуациями, несмотря на риски мгновенного раскручивания информационных потоков в цифровом пространстве.

Изображение носит иллюстративный характер
В декабре 2024 года разгорелся новый скандал между актрисой Блейк Ливли и актёром‑режиссёром Джастином Балдони во время продвижения фильма «It Ends With Us». Ливли обвинила Балдони и его соратников в развязывании кампании по дискредитации после её жалобы на предполагаемые сексуальные домогательства на съёмочной площадке, в то время как Балдони утверждал, что Ливли, её муж Райан Рейнольдс и их пресс-служба пытались захватить контроль над фильмом.
Юридическая битва разгорелась с взаимными исками после завершения промо‑кампании и кинопроката. Текстовые сообщения, полученные правовой командой Ливли, раскрыли переписку между пресс‑секретарём Балдони, Дженнифер Абель, и руководителем кризисной команды Мелисой Натан, ранее работавшей с Джонни Деппом и Дрейком. В одном из сообщений Натан якобы написала: «Ты знаешь, мы можем похоронить кого угодно». Ливли также привлекла к сотрудничеству Ника Шапиро, бывшего заместителя начальника штаба ЦРУ, для разработки стратегии юридических коммуникаций.
Индустрия развлечений давно оперирует сложными PR‑стратегиями для управления информационными потоками. Ричард Рашфилд, основатель и колумнист The Ankler, отмечал, что на каждой съёмочной площадке происходят ссоры и интриги, однако контроль над нарративом остаётся главным приоритетом. Специалисты, такие как Дэниел Би, подчёркивают, что современные методы управления информацией в эпоху цифровых технологий существенно отличаются от эпохи печатных и трансляционных СМИ.
Современные PR‑технологии, включая астротёрфинг, используют алгоритмы социальных сетей для создания иллюзии органической общественной поддержки или оппозиции. Карла Спайт, основательница приложения PR Mastery, описывает этот процесс как «игру в очень зловещие шахматы», где задействуются боты и координированные команды, формирующие видимость искреннего тренда. Дэниел Би указывает, что нынешняя цифровая среда представляет собой «анонимный алгоритм», который намного сложнее поддаётся управлению.
Другие примеры внутренних конфликтов подтверждают масштабы проблемы. В 2018 году Дуэйн Джонсон раскрыл фундаментальные разногласия с Вином Дизелем по вопросам подхода к съёмкам в серии «Форсаж». Чарлиз Терон и Том Харди при съёмках «Безумного Макса: Дорога ярости» снимались отдельно, а конфликт между Ким Каттрэлл и Сарой Джессикой Паркер, со‑звёздами сериала «Секс в большом городе», достиг пика в 2018 году, когда Каттрэлл через социальные сети назвала Паркер «лицемеркой» и заявила: «Ты не моя семья. Ты не моя подруга».
Развитие цифровых медиа значительно изменило механизмы контроля над информацией. Громкие скандалы, подобные делу Харви Вайнштейна, первым образом освещались в The New York Times и The New Yorker, а юридическая жалоба Ливли была впервые сообщена The New York Times в декабре 2024 года. Джастин Балдони подал иск на сумму 250 миллионов долларов против The New York Times, хотя федеральный судья предположил возможность его отклонения. Дорин Ст Феликс из The New Yorker отмечает, что истории о домогательствах ныне воспринимаются с «кислыми, циничными и усталыми чувствами», где жертвы порой становятся обвиняемыми.
Для опережения негативных последствий в социальных сетях пресс-службы предпочитают выпускать информацию через медиа‑каналы, что позволяет «полностью контролировать нарратив». Такой подход, своего рода «PR‑волшебство», даёт возможность управлять даже самыми сложными кризисными ситуациями, несмотря на риски мгновенного раскручивания информационных потоков в цифровом пространстве.