Церемония Оскар в Лос-Анджелесе, прошедшая в Dolby Theatre, ознаменовалась яркими моментами на фоне недавних лесных пожаров, разрушивших город два месяца назад. Праздничное открытие включало монтаж кинокадров с пейзажами Лос-Анджелеса и слоганом «Мы любим ЛА», а группа местных пожарных получила бурные овации на сцене. Ведущим выступил американский комик Конан О'Брайен, а открытие шоу стало совместным номером звёзд мюзикла «Wicked» — Синтии Эриво и Арианы Гранде.

Зои Салданья отметилась победой в номинации «Лучшая поддерживающая актриса» за фильм «Emilia Pérez», рассказывающий о трансформации наркобарона, сменившего пол. Картина также удостоилась премии за лучший оригинальный саундтрек с композицией «El Mal», исполненной Салданья. В своей речи актриса сказала: «Я потрясена этой честью», отметив тихий героизм и силу своей героини Риты. Она напомнила: «Моя бабушка приехала в эту страну в 1961 году, я горжусь тем, что я ребенок иммигрантских родителей», добавив, что впервые американка доминиканского происхождения удостоилась Оскара и уверенно заявила: «Я знаю, что не буду последней».
Киран Малкин заслужил награду за «Лучшую поддерживающую актёрскую роль» за фильм «A Real Pain», повествующий о двух кузенах, путешествующих по Польше в память о своей бабушке. В своей речи он отметил: «Я понятия не имею, как я сюда попал, я просто занимаюсь актерством всю свою жизнь, это всегда было частью меня», и выразил благодарность режиссёру и сценаристу фильма Джесси Айзенбергу: «Спасибо за этот фильм, ты гений. Я никогда не скажу это в лицо, никогда больше не повторю, так что впитывайте это». Дополнительно он отдал дань уважения своему коллеге по «Succession» Джереми Стронгу.
Морган Фримен воздал память своему дорогому другу Джину Хэкману, чья кончина была объявлена на прошлой неделе. Фримен произнёс: «Как и все, кто работал с ним в одной сцене, я понял, что он был щедрым исполнителем, чьи дары возвышали работу каждого», демонстрируя глубокое уважение к легенде кинематографа.
В категории сценариев картина «Anora» получила награды за лучший оригинальный сценарий и монтаж. Режиссёр Шон Бейкер поблагодарил за оказанную честь, отметив вклад своего исключительного актёрского состава, и выразил особую признательность сообществу секс-работников за их истории. Одновременно британский сценарист Питер Страган одержал победу в номинации «Лучший экранизированный сценарий» за фильм «Conclave», заявив: «Спасибо, Роберт Харрис, за прекрасную книгу, мы все стоим на ваших плечах».
Дополнительные награды в технических и визуальных категориях стали ярким акцентом вечера. Фильм «Wicked» удостоился премии за лучший дизайн костюмов, и Пол Тазевелл стал первым чернокожим мастером, получившим эту награду, отметив: «Я так горжусь этим», а также поблагодарил специалистов из Великобритании за их красоту работы. «Dune: Part Two» был отмечен за лучший звук и визуальные эффекты, а картина «The Brutalist» получила награды за лучшую операторскую работу и оригинальный саундтрек, чему способствовал композитор Дэниел Блумберг, заявив: «Я работаю артистом уже 20 лет, и встретив режиссёра Брэди, я нашёл свою творческую родственную душу». Награда за лучший макияж и укладку пошла фильму «The Substance».
Анимационные проекты также нашли своё признание. Латвийский фильм «Flow», лишённый диалогов и повествующий о кошке, сотрудничающей с другими животными для выживания во время наводнения, удостоился звания лучшего анимационного фильма. Режиссёр Гинтс Зилбалодис выразил надежду, что тёплый приём его работы откроет двери для независимых аниматоров по всему миру. Иранский короткометражный фильм «In The Shadow of the Cypress», созданный Ширин Сохани и Хосейном Молайеми, получил награду за лучший анимационный короткометражный фильм, которую приняли всего через три часа после посадки самолёта в Лос-Анджелесе; Хосейн Молайеми назвал эту победу «чудом» в условиях экстраординарных обстоятельств в их стране.
Международное и документальное кино также получили заслуженное внимание. Фильм «I'm Still Here», рассказывающий о бразильской женщине, расследующей исчезновение мужа-конгрессмена, одержал победу в номинации «Лучший международный фильм». Режиссёр Уолтер Саллес посвятил награду Eunice Paiva – женщине, которая, пережив потери в условиях авторитарного режима, не сломалась и решила сопротивляться. Документальный фильм «No Other Land», представленный совместными усилиями палестинских и израильских режиссёров Ювала Абрахама и Базеля Адры, был высоко оценён за раскрытие конфликта в регионе. Ювал Абрахам отметил: «Мы сделали этот фильм, палестинцы и израильтяне, потому что вместе наши голоса сильнее», добавив критику в адрес внешней политики США, которая «мешает пути к свободе для палестинцев, ведь существует другой путь для жизни и для живых», а Базель Адра описал постоянное чувство перемещения и оккупации, призывая мир прекратить этнические чистки палестинцев.

Изображение носит иллюстративный характер
Зои Салданья отметилась победой в номинации «Лучшая поддерживающая актриса» за фильм «Emilia Pérez», рассказывающий о трансформации наркобарона, сменившего пол. Картина также удостоилась премии за лучший оригинальный саундтрек с композицией «El Mal», исполненной Салданья. В своей речи актриса сказала: «Я потрясена этой честью», отметив тихий героизм и силу своей героини Риты. Она напомнила: «Моя бабушка приехала в эту страну в 1961 году, я горжусь тем, что я ребенок иммигрантских родителей», добавив, что впервые американка доминиканского происхождения удостоилась Оскара и уверенно заявила: «Я знаю, что не буду последней».
Киран Малкин заслужил награду за «Лучшую поддерживающую актёрскую роль» за фильм «A Real Pain», повествующий о двух кузенах, путешествующих по Польше в память о своей бабушке. В своей речи он отметил: «Я понятия не имею, как я сюда попал, я просто занимаюсь актерством всю свою жизнь, это всегда было частью меня», и выразил благодарность режиссёру и сценаристу фильма Джесси Айзенбергу: «Спасибо за этот фильм, ты гений. Я никогда не скажу это в лицо, никогда больше не повторю, так что впитывайте это». Дополнительно он отдал дань уважения своему коллеге по «Succession» Джереми Стронгу.
Морган Фримен воздал память своему дорогому другу Джину Хэкману, чья кончина была объявлена на прошлой неделе. Фримен произнёс: «Как и все, кто работал с ним в одной сцене, я понял, что он был щедрым исполнителем, чьи дары возвышали работу каждого», демонстрируя глубокое уважение к легенде кинематографа.
В категории сценариев картина «Anora» получила награды за лучший оригинальный сценарий и монтаж. Режиссёр Шон Бейкер поблагодарил за оказанную честь, отметив вклад своего исключительного актёрского состава, и выразил особую признательность сообществу секс-работников за их истории. Одновременно британский сценарист Питер Страган одержал победу в номинации «Лучший экранизированный сценарий» за фильм «Conclave», заявив: «Спасибо, Роберт Харрис, за прекрасную книгу, мы все стоим на ваших плечах».
Дополнительные награды в технических и визуальных категориях стали ярким акцентом вечера. Фильм «Wicked» удостоился премии за лучший дизайн костюмов, и Пол Тазевелл стал первым чернокожим мастером, получившим эту награду, отметив: «Я так горжусь этим», а также поблагодарил специалистов из Великобритании за их красоту работы. «Dune: Part Two» был отмечен за лучший звук и визуальные эффекты, а картина «The Brutalist» получила награды за лучшую операторскую работу и оригинальный саундтрек, чему способствовал композитор Дэниел Блумберг, заявив: «Я работаю артистом уже 20 лет, и встретив режиссёра Брэди, я нашёл свою творческую родственную душу». Награда за лучший макияж и укладку пошла фильму «The Substance».
Анимационные проекты также нашли своё признание. Латвийский фильм «Flow», лишённый диалогов и повествующий о кошке, сотрудничающей с другими животными для выживания во время наводнения, удостоился звания лучшего анимационного фильма. Режиссёр Гинтс Зилбалодис выразил надежду, что тёплый приём его работы откроет двери для независимых аниматоров по всему миру. Иранский короткометражный фильм «In The Shadow of the Cypress», созданный Ширин Сохани и Хосейном Молайеми, получил награду за лучший анимационный короткометражный фильм, которую приняли всего через три часа после посадки самолёта в Лос-Анджелесе; Хосейн Молайеми назвал эту победу «чудом» в условиях экстраординарных обстоятельств в их стране.
Международное и документальное кино также получили заслуженное внимание. Фильм «I'm Still Here», рассказывающий о бразильской женщине, расследующей исчезновение мужа-конгрессмена, одержал победу в номинации «Лучший международный фильм». Режиссёр Уолтер Саллес посвятил награду Eunice Paiva – женщине, которая, пережив потери в условиях авторитарного режима, не сломалась и решила сопротивляться. Документальный фильм «No Other Land», представленный совместными усилиями палестинских и израильских режиссёров Ювала Абрахама и Базеля Адры, был высоко оценён за раскрытие конфликта в регионе. Ювал Абрахам отметил: «Мы сделали этот фильм, палестинцы и израильтяне, потому что вместе наши голоса сильнее», добавив критику в адрес внешней политики США, которая «мешает пути к свободе для палестинцев, ведь существует другой путь для жизни и для живых», а Базель Адра описал постоянное чувство перемещения и оккупации, призывая мир прекратить этнические чистки палестинцев.