В Лондонском O₂ Arena прошла церемония Brit Awards 2025, отмеченная эксцентричной атмосферой, где на сцене чередовались моменты наготы, нецензурная лексика, вспыльчивость, клубные гимны и даже появление женщины, изображавшей лошадь. Ведущим вернулся Джек Уайтхолл после четырехлетнего перерыва, не побоявшись пошутить о закулисных реалиях индустрии.

Победительницей вечера стала Чарли XCX, удостоенная пяти наград, включая звания лучшей артистки, лучшего альбома и песни года за седьмой альбом «Brat», выпущенный в июне 2025 года. Композиции альбома, сочетающие агрессивные танцевальные биты, возвышенные мелодические крючки и меме-дружелюбный артворк, отражают её путь в музыкальном бизнесе, противостояние как реальным, так и вымышленным оппонентам и размышления о материнстве. «Хаос и эмоциональный шторм под клубный саундтрек» – такими стали её слова о творческом процессе. В переиздании альбома звучат гостевые участия Билли Айлиш, Арианы Гранде, Лорд, Эддисон Рей и Bon Iver, а критики назвали его «поп-музыкой будущего» с «болезненно узнаваемыми» текстами, признанным лучшим британским альбомом за последние 12 месяцев. Трофеи, разработанные Габриэлем Мозесом и отлитые в бронзе весом 1,6 кг, стали эпицентром курьёзных моментов: помогая швомно поднять четыре награды, Чарли с улыбкой заметила: «не вдавливайте их между моими грудями», а затем, слегка уронив их, спросила: «Это отстой?».
Джейд Тирлвол, бывшая участница Little Mix, ознаменовала старт своей сольной карьеры, завоевав титул лучшей поп-артистки. Её выступление, разделенное на пять актов, представляло собой драматическую интерпретацию жестокости музыкальной индустрии и творческого возрождения. На ходу она сменила шесть различных нарядов, но не обошлось без курьезной ошибки при выборе костюма на подъем по лестнице для получения награды – на помощь ей поспешили участницы группы Sugababes.
Stormzy, удостоенный звания лучшего рэп/хип-хоп исполнителя, не упустил возможности пошутить на сцене: «Я ношу очки, потому что повредил глаз, играя в падель», пояснив, что глаз болит, а роговица покрылась синяками, что не позволяет ему выглядеть безумцем даже в оттеночных очках.
Пионерами вечера стали Ezra Collective – первая джазовая группа, получившая Brit Award за лучшую группу, обойдя такие коллективы, как Coldplay, The Cure и Bring Me The Horizon. Фронтмен Феми Колеосо в своем выступлении обвинил сокращения финансирования музыкального образования, напомнив о значимости поддержки молодежных клубов, таких как Tomorrow's Warriors. «Я буду бить по этой барабанной установке столько раз, сколько потребуется, пока вся страна не поймет», – заявил он, подчеркивая, что даже получение трубы или саксофона может зажечь мечту и придать цель молодому человеку. Группу на сцену пригласили представители лондонской молодежи из Kinetika Bloco, исполнившие зажигательный джазовый гимн «Shaking Body».
Майлс Смит, решивший оставить прежнюю работу ради музыки, принес ощущение легкости своим поп-гимном «Stargazing», ставшим самой продаваемой британской песней 2024 года. В характерной шутке он рассказал: «У меня недавно новый wi‑fi, и меня поставили на удержание... а это был 'Stargazing'», намекая на то, как его внимание было передано сразу нескольким слушателям. Кроме того, он задал вопрос, актуальный для всей индустрии: «Строим ли мы карьеры или просто гоняемся за мимолетными моментами?», напоминая, что мгновенные тренды уступают место устойчивому творческому развитию.
Чаппел Роан, удостоенная звания лучшего международного артиста, поделилась взглядом на творческий процесс, отметив: «Мне пришлось написать много плохих песен, прежде чем появились хорошие». Её слова стали манифестом свободы в искусстве, позволяющим артистам экспериментировать, терпеть неудачи и, в конечном счете, находить собственный звук без давления следовать индустриальным трендам.
Сабрина Карпентер, открывшая вечер, удивила публику дерзким представлением с юмористическим подмигиванием, когда на сцене появились охранники в шкурах медведей и прозвучал яркий микс композиций «Espresso», «Bed Chem» и «Rule, Britannia». Её талант был отмечен наградой Global Success Award, учрежденной в 2013 году для признания британских артистов, сумевших добиться международного успеха (предыдущими лауреатами были One Direction, Sam Smith, Adele и Ed Sheeran). После шестилетнего перерыва награда была возрожденна для Карпентер, которая в прошлом году провела 21 неделю на вершине британских чартов, а провокационная инсценировка с имитацией удовольствия Beefeater'а добавила дополнительной пикантности номеру.
Дэнни Дайер появился вместе с Джеком Уайтхоллом, а его спутница вызвала настоящий фурор: таинственная немецкая диджей HorsegiirL, скрывающая свою личность за маской, напоминающей образ Deadmau5, но с характерными «копытами», представилась публике как женщина с лицом, похожим на лошадь. По слухам, в следующем году её ожидает дуэт с Foals, а на красной дорожке Джаред Лето попытался обучить окружающих английскому акценту, что оставило слушателей в легком недоумении. Также в программе мелькнул Teddy Swims, упомянутый в шутливом каламбуре о том, как он «плавает в плюшевых мишках».
Возвращение Джека Уайтхолла ознаменовалось яркими шутками о том, что многие ведущие ITV были отменены в этом году, а также откровенными замечаниями о закулисных нюансах музыкального бизнеса. Он отметил, что вдохновением для него стал KSI – ютубер, ставший музыкантом, сравнив его с Кендриком Ламаром: «Я не смог бы сделать это за миллион лет... о, может, смогу». Для избегания вмешательства звукозаписывающих лейблов и издателей теперь на репетициях используется «фейковый сценарий». Эти моменты и высказывания, наряду с вопросом Майлса Смита о том, что важнее – мимолетные тренды или построение реальных карьер, отражают суть вызовов современной музыкальной индустрии.

Изображение носит иллюстративный характер
Победительницей вечера стала Чарли XCX, удостоенная пяти наград, включая звания лучшей артистки, лучшего альбома и песни года за седьмой альбом «Brat», выпущенный в июне 2025 года. Композиции альбома, сочетающие агрессивные танцевальные биты, возвышенные мелодические крючки и меме-дружелюбный артворк, отражают её путь в музыкальном бизнесе, противостояние как реальным, так и вымышленным оппонентам и размышления о материнстве. «Хаос и эмоциональный шторм под клубный саундтрек» – такими стали её слова о творческом процессе. В переиздании альбома звучат гостевые участия Билли Айлиш, Арианы Гранде, Лорд, Эддисон Рей и Bon Iver, а критики назвали его «поп-музыкой будущего» с «болезненно узнаваемыми» текстами, признанным лучшим британским альбомом за последние 12 месяцев. Трофеи, разработанные Габриэлем Мозесом и отлитые в бронзе весом 1,6 кг, стали эпицентром курьёзных моментов: помогая швомно поднять четыре награды, Чарли с улыбкой заметила: «не вдавливайте их между моими грудями», а затем, слегка уронив их, спросила: «Это отстой?».
Джейд Тирлвол, бывшая участница Little Mix, ознаменовала старт своей сольной карьеры, завоевав титул лучшей поп-артистки. Её выступление, разделенное на пять актов, представляло собой драматическую интерпретацию жестокости музыкальной индустрии и творческого возрождения. На ходу она сменила шесть различных нарядов, но не обошлось без курьезной ошибки при выборе костюма на подъем по лестнице для получения награды – на помощь ей поспешили участницы группы Sugababes.
Stormzy, удостоенный звания лучшего рэп/хип-хоп исполнителя, не упустил возможности пошутить на сцене: «Я ношу очки, потому что повредил глаз, играя в падель», пояснив, что глаз болит, а роговица покрылась синяками, что не позволяет ему выглядеть безумцем даже в оттеночных очках.
Пионерами вечера стали Ezra Collective – первая джазовая группа, получившая Brit Award за лучшую группу, обойдя такие коллективы, как Coldplay, The Cure и Bring Me The Horizon. Фронтмен Феми Колеосо в своем выступлении обвинил сокращения финансирования музыкального образования, напомнив о значимости поддержки молодежных клубов, таких как Tomorrow's Warriors. «Я буду бить по этой барабанной установке столько раз, сколько потребуется, пока вся страна не поймет», – заявил он, подчеркивая, что даже получение трубы или саксофона может зажечь мечту и придать цель молодому человеку. Группу на сцену пригласили представители лондонской молодежи из Kinetika Bloco, исполнившие зажигательный джазовый гимн «Shaking Body».
Майлс Смит, решивший оставить прежнюю работу ради музыки, принес ощущение легкости своим поп-гимном «Stargazing», ставшим самой продаваемой британской песней 2024 года. В характерной шутке он рассказал: «У меня недавно новый wi‑fi, и меня поставили на удержание... а это был 'Stargazing'», намекая на то, как его внимание было передано сразу нескольким слушателям. Кроме того, он задал вопрос, актуальный для всей индустрии: «Строим ли мы карьеры или просто гоняемся за мимолетными моментами?», напоминая, что мгновенные тренды уступают место устойчивому творческому развитию.
Чаппел Роан, удостоенная звания лучшего международного артиста, поделилась взглядом на творческий процесс, отметив: «Мне пришлось написать много плохих песен, прежде чем появились хорошие». Её слова стали манифестом свободы в искусстве, позволяющим артистам экспериментировать, терпеть неудачи и, в конечном счете, находить собственный звук без давления следовать индустриальным трендам.
Сабрина Карпентер, открывшая вечер, удивила публику дерзким представлением с юмористическим подмигиванием, когда на сцене появились охранники в шкурах медведей и прозвучал яркий микс композиций «Espresso», «Bed Chem» и «Rule, Britannia». Её талант был отмечен наградой Global Success Award, учрежденной в 2013 году для признания британских артистов, сумевших добиться международного успеха (предыдущими лауреатами были One Direction, Sam Smith, Adele и Ed Sheeran). После шестилетнего перерыва награда была возрожденна для Карпентер, которая в прошлом году провела 21 неделю на вершине британских чартов, а провокационная инсценировка с имитацией удовольствия Beefeater'а добавила дополнительной пикантности номеру.
Дэнни Дайер появился вместе с Джеком Уайтхоллом, а его спутница вызвала настоящий фурор: таинственная немецкая диджей HorsegiirL, скрывающая свою личность за маской, напоминающей образ Deadmau5, но с характерными «копытами», представилась публике как женщина с лицом, похожим на лошадь. По слухам, в следующем году её ожидает дуэт с Foals, а на красной дорожке Джаред Лето попытался обучить окружающих английскому акценту, что оставило слушателей в легком недоумении. Также в программе мелькнул Teddy Swims, упомянутый в шутливом каламбуре о том, как он «плавает в плюшевых мишках».
Возвращение Джека Уайтхолла ознаменовалось яркими шутками о том, что многие ведущие ITV были отменены в этом году, а также откровенными замечаниями о закулисных нюансах музыкального бизнеса. Он отметил, что вдохновением для него стал KSI – ютубер, ставший музыкантом, сравнив его с Кендриком Ламаром: «Я не смог бы сделать это за миллион лет... о, может, смогу». Для избегания вмешательства звукозаписывающих лейблов и издателей теперь на репетициях используется «фейковый сценарий». Эти моменты и высказывания, наряду с вопросом Майлса Смита о том, что важнее – мимолетные тренды или построение реальных карьер, отражают суть вызовов современной музыкальной индустрии.