Джин Хэкман, двукратный обладатель премии «Оскар» и один из самых ярких представителей мирового кинематографа, скончался в возрасте 95 лет в собственном доме в Нью-Мексико. Его тело, обнаруженное спустя 10 дней, свидетельствовало о том, что смерть наступила уже 17 февраля. Рядом с ним находились его жена Бетси Аракава (65 лет) и верный пёс, что не осталось незамеченным в новостных сводках Лос-Анджелеса и обсуждениях на предОскаровских мероприятиях, где даже Джон С. Рейли был уверен в неизбежном увековечивании его памяти Академией.

За почти 60 лет творческой деятельности Хэкман заслужил репутацию актера, глубоко преданного своему ремеслу. Он получил два Оскара, однако истинная его страсть заключалась в чистом актёрском мастерстве, освободившем его от всех лишних церемоний – от длительных процедур макияжа и подбора гардероба до повторных пересъемок, отвлекающих внимание от сути игры.
Для достижения совершенства на экране Хэкман прибегал к нетрадиционному методу подготовки: он преднамеренно удалял все указания сценаристов, включая описания сцен и эмоциональные подсказки, ведь, по его словам, «Потому что он не хотел, чтобы сценарист говорил ему, как ему следует чувствовать себя в этот момент». Барри Сонненфельд вспоминал, как актер аккуратно вырезал ненужные страницы с описаниями и затем приклеивал их обратно на чистые листы, оставляя только собственную интерпретацию.
На съемках фильма «Get Shorty» (1995) ситуация обострилась, когда Джон Траволта, играющий мафиозного боссa из Майами, продемонстрировал полное отсутствие подготовки. В ходе спокойной беседы Траволта задал вопрос: «Что ты делал на выходных?», на что Хэкман ответил: «Ничего, кроме заучивания реплик», и услышал в ответ: «Ну, выходные зря потрачены». На протяжении следующих 12 недель режиссер Барри Сонненфельд был свидетелем того, как актера охватывал гнев при каждом случае, когда Траволта забывал свои реплики.
Режиссеры и коллеги, такие как Джон Мур, работавший над фильмом «Behind Enemy Lines» (2001), отмечали педантичность Хэкмана, который в первый же день редактировал сценарий, подчеркивая простоту своего подхода словами: «Актерство — это моя работа, вы делаете остальное». Билл Мюррей также вспоминал его как «твердую ореховую скорлупу», которая могла быть резкой в адрес коллег, включая Уэса Андерсона, чьи театральные приемы воспринимались Хэкманом как ненужное преувеличение.
Хэкман категорически отвергал все ритуалы, сопряженные с подготовкой к съемкам: он возмущался повторными сеансами макияжа, доработками гардероба и даже пересбором прически после каждого дубля. Отказ от длительного общения после съемок был для него нормой – одна выпитая порция напитка, после чего по сигналу жены он отправлялся спать, чтобы быть готовым к новому рабочему дню.
В 2004 году актёр решил покинуть суматоху кинопроизводства и переехать в Санта-Фе, Нью-Мексико, где мог наслаждаться свежим воздухом и спокойствием природы. Решение стало следствием его усталости от стрессовых компромиссов, присущих индустрии, и ностальгией по чистоте актёрского творчества, которому он посвятил почти шесть десятилетий.
Коллеги неизменно подчеркивали, что безупречный профессионализм Хэкмана и его стремление к совершенству стали эталоном для многих поколений актеров. Его точный подход к подготовке ролей, внимание к мельчайшим деталям и отказ от излишних формальностей оставили глубокий след в истории кинематографа, который продолжает вдохновлять творцов по всему миру.

Изображение носит иллюстративный характер
За почти 60 лет творческой деятельности Хэкман заслужил репутацию актера, глубоко преданного своему ремеслу. Он получил два Оскара, однако истинная его страсть заключалась в чистом актёрском мастерстве, освободившем его от всех лишних церемоний – от длительных процедур макияжа и подбора гардероба до повторных пересъемок, отвлекающих внимание от сути игры.
Для достижения совершенства на экране Хэкман прибегал к нетрадиционному методу подготовки: он преднамеренно удалял все указания сценаристов, включая описания сцен и эмоциональные подсказки, ведь, по его словам, «Потому что он не хотел, чтобы сценарист говорил ему, как ему следует чувствовать себя в этот момент». Барри Сонненфельд вспоминал, как актер аккуратно вырезал ненужные страницы с описаниями и затем приклеивал их обратно на чистые листы, оставляя только собственную интерпретацию.
На съемках фильма «Get Shorty» (1995) ситуация обострилась, когда Джон Траволта, играющий мафиозного боссa из Майами, продемонстрировал полное отсутствие подготовки. В ходе спокойной беседы Траволта задал вопрос: «Что ты делал на выходных?», на что Хэкман ответил: «Ничего, кроме заучивания реплик», и услышал в ответ: «Ну, выходные зря потрачены». На протяжении следующих 12 недель режиссер Барри Сонненфельд был свидетелем того, как актера охватывал гнев при каждом случае, когда Траволта забывал свои реплики.
Режиссеры и коллеги, такие как Джон Мур, работавший над фильмом «Behind Enemy Lines» (2001), отмечали педантичность Хэкмана, который в первый же день редактировал сценарий, подчеркивая простоту своего подхода словами: «Актерство — это моя работа, вы делаете остальное». Билл Мюррей также вспоминал его как «твердую ореховую скорлупу», которая могла быть резкой в адрес коллег, включая Уэса Андерсона, чьи театральные приемы воспринимались Хэкманом как ненужное преувеличение.
Хэкман категорически отвергал все ритуалы, сопряженные с подготовкой к съемкам: он возмущался повторными сеансами макияжа, доработками гардероба и даже пересбором прически после каждого дубля. Отказ от длительного общения после съемок был для него нормой – одна выпитая порция напитка, после чего по сигналу жены он отправлялся спать, чтобы быть готовым к новому рабочему дню.
В 2004 году актёр решил покинуть суматоху кинопроизводства и переехать в Санта-Фе, Нью-Мексико, где мог наслаждаться свежим воздухом и спокойствием природы. Решение стало следствием его усталости от стрессовых компромиссов, присущих индустрии, и ностальгией по чистоте актёрского творчества, которому он посвятил почти шесть десятилетий.
Коллеги неизменно подчеркивали, что безупречный профессионализм Хэкмана и его стремление к совершенству стали эталоном для многих поколений актеров. Его точный подход к подготовке ролей, внимание к мельчайшим деталям и отказ от излишних формальностей оставили глубокий след в истории кинематографа, который продолжает вдохновлять творцов по всему миру.