Ssylka

Как изменится движение по Московскому скоростному диаметру с введением платного проезда?

С 15 февраля 2025 года Московский скоростной диаметр (МСД) переходит на новую систему оплаты проезда. Впервые плата будет взиматься со всех пользователей, включая жителей Москвы и Московской области, но только в часы пик – с 7:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 по будням.
Как изменится движение по Московскому скоростному диаметру с введением платного проезда?
Изображение носит иллюстративный характер

Стоимость проезда начнется с символических 5 рублей за участок. Всего на магистрали будет 9 платных участков: 5 на Северо-Восточной хорде (СВХ) и 4 на Юго-Восточной хорде (ЮВХ). Максимальная стоимость проезда по всей длине МСД составит 40 рублей, при этом проезд только по СВХ обойдется в 25 рублей.

Необходимость введения платы обусловлена существенным снижением средней скорости движения. Если при запуске СВХ средняя скорость составляла 65 км/ч, то сейчас в пиковые часы она упала до 48 км/ч. Загруженность магистрали достигает 6-7 баллов, а к 2026 году может вырасти до 8-9 баллов.

Транзитный проезд по МСД (для автомобилей, въезжающих в пределы ЦКАД и выезжающих за них в течение суток) останется платным круглосуточно по действующему тарифу 950 рублей. В 2023 году услугами транзитного проезда воспользовались 215 тысяч автомобилистов, что составило около 1% от общего трафика.

От оплаты проезда освобождаются оперативные службы, почта, коммунальная техника, городской транспорт и школьные автобусы. Каршеринг будет оплачиваться на общих основаниях, а вопрос о введении платы для такси будет изучаться в 2025 году.

МСД продолжает развиваться: в следующем году завершится строительство дополнительного спрямляющего участка вдоль Каспийской улицы. Кроме того, планируется внедрение аналогичной системы оплаты на трассе «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе», которая является основной магистралью Новой Москвы.

Для автомобилистов сохраняются альтернативные бесплатные маршруты. Например, транспорт с Каширского шоссе может двигаться на Липецкую улицу через Пролетарский проспект, Кавказский бульвар и Бакинскую улицу. На пересечении с Варшавским шоссе в Чертаново организовано двухуровневое движение: Варшавка проходит по мосту, а Южная рокада – внизу со светофорной развязкой.


Новое на сайте

18682Почему пользователи чаще эксплуатируют алгоритмы с «женскими» признаками, чем с... 18681Как превратить подрывную технологию ИИ в контролируемый стратегический ресурс? 18680Телескоп Джеймс Уэбб раскрыл детали стремительного разрушения атмосферы уникальной... 18679Почему диета из сырых лягушек привела к тяжелому поражению легких? 18678Способны ли три критические уязвимости в Picklescan открыть дорогу атакам на цепочки... 18677Как поддельные инструменты EVM на crates.io открывали доступ к системам тысяч... 18676Закон максимальной случайности и универсальная математика разрушения материалов 18675Символ падения власти: тайна древнего захоронения женщины с перевернутой диадемой 18674Индия вводит жесткую привязку мессенджеров к активным SIM-картам для борьбы с... 18673Почему вернувшаяся кампания GlassWorm угрожает разработчикам через 24 вредоносных... 18672Способен ли простой текстовый промпт скрыть вредоносное по в репозитории от проверки... 18671Уникальная операция по захвату северокорейских хакеров Lazarus в виртуальную ловушку в... 18670Уникальный погребальный ритуал времен царства керма обнаружен в суданской пустыне Байуда 18669SecAlerts обеспечивает мгновенный мониторинг уязвимостей без сетевого сканирования 18668Чем уникальна самая высокая «холодная» суперлуна декабря 2025 года?