Ssylka

Почему Австралия закапывает свое будущее, игнорируя пешеходов и велосипедистов?

Австралия, страна с огромным потенциалом, стоит на перепутье в вопросах транспортной политики. Ежегодно вкладывая колоссальные 714 долларов на душу населения в развитие автомобильных дорог и жалкие 90 центов в создание инфраструктуры для ходьбы, езды на велосипеде и передвижения на инвалидных колясках, страна сама себе роет яму. Такое вопиющее неравенство в финансировании ведет к серьезным негативным последствиям для здоровья населения, экономики, окружающей среды и личного выбора способов передвижения.
Почему Австралия закапывает свое будущее, игнорируя пешеходов и велосипедистов?
Изображение носит иллюстративный характер

Недостаточное финансирование активных видов транспорта приводит к катастрофически низкому уровню ходьбы и езды на велосипеде по сравнению с другими развитыми странами. Это, в свою очередь, увеличивает зависимость от автомобилей, что ведет к росту числа дорожно-транспортных происшествий, заторам на дорогах, загрязнению окружающей среды и увеличению финансовой нагрузки на домохозяйства. Вдумайтесь: типичная австралийская семья тратит 17% своего дохода на транспорт, причем 92,5% этих расходов приходится на содержание автомобиля.

Между тем, опыт других стран демонстрирует, что разумное инвестирование в инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов приносит колоссальные дивиденды. Франция, Шотландия, Нидерланды, Дания, Швеция и крупные города Китая выделяют от 10% до 20% своих транспортных бюджетов на развитие именно этих видов транспорта. Организация Объединенных Наций рекомендует тратить не менее 20% транспортных бюджетов на развитие ходьбы и езды на велосипеде.

Экономические выгоды от развития пешеходной и велосипедной инфраструктуры очевидны и измеримы. Правительство штата Новый Южный Уэльс оценивает экономический эффект от каждого километра, пройденного пешком, в 6,30 доллара, а от каждого километра, пройденного на велосипеде, – в 4,10 доллара. Инвестиции в активные виды транспорта не только улучшают здоровье населения, но и снижают нагрузку на систему здравоохранения, а также повышают производительность труда.

Общественная поддержка перераспределения финансирования в пользу пешеходной и велосипедной инфраструктуры также растет. Исследования показывают, что большинство австралийцев поддерживают перенаправление части средств, выделяемых на строительство дорог, на создание безопасных и удобных условий для ходьбы и езды на велосипеде. Две трети австралийцев поддерживают такое перераспределение.

Реализация этих изменений вполне осуществима. Наиболее логичным решением является перераспределение части существующего дорожного бюджета. Инвестиции в размере 15 долларов на человека в год (при условии аналогичного софинансирования со стороны правительств штатов и территорий) могли бы обеспечить финансирование четырех национальных проектов, включенных в список приоритетных инфраструктурных проектов Infrastructure Australia для крупных городов (Сидней, Мельбурн, Перт, Брисбен) и 15 региональных городов. Даже меньшие суммы, такие как 5 или 10 долларов на человека, могли бы помочь финансировать ключевые проекты, хотя и с более медленными темпами.

Примером успешной реализации подобной политики может служить региональный город Вагга-Вагга, где создана сеть пешеходных и велосипедных дорожек протяженностью 56 километров. Исследования показывают, что люди, использующие эту сеть, в 3,7 раза чаще выполняют рекомендации по физической активности по сравнению с теми, кто ею не пользуется. Также позитивный опыт демонстрируют штаты Квинсленд и Тасмания с их популярными программами субсидирования покупки электровелосипедов.

В заключение необходимо подчеркнуть, что «мы получаем то, что строим». Строительство новых дорог приводит к увеличению автомобильного трафика, а создание пешеходных и велосипедных дорожек стимулирует ходьбу и езду на велосипеде. Австралии необходимо изменить свой подход к транспортному планированию и начать инвестировать в будущее, создавая безопасные, удобные и доступные условия для всех участников дорожного движения, независимо от того, передвигаются ли они на автомобиле, пешком или на велосипеде.


Новое на сайте

18663Масштабная кампания ShadyPanda заразила миллионы браузеров через официальные обновления 18662Как помидорные бои и персонажи Pixar помогают лидерам превратить корпоративную культуру 18661Как астероид 2024 YR4 стал первой исторической проверкой системы планетарной защиты и... 18660Агентные ИИ-браузеры как троянский конь новой эры кибербезопасности 18659Многовековая история изучения приливов от античных гипотез до синтеза Исаака Ньютона 18658Как выглядела защита от солнца римских легионеров в Египте 1600 лет назад? 18657Хакеры ToddyCat обновили арсенал для тотального взлома Outlook и Microsoft 365 18656Асимметрия безопасности: почему многомиллионные вложения в инструменты детекции не... 18655Как безопасно использовать репозитории Chocolatey и Winget, не подвергая инфраструктуру... 18654Масштабная утечка конфиденциальных данных через популярные онлайн-форматеры кода 18653Как расширение списка жертв взлома Gainsight связано с запуском вымогателя ShinySp1d3r 18652Как расширение Crypto Copilot незаметно похищает средства пользователей Solana на... 18651Как обновление политик безопасности Microsoft Entra ID в 2026 году искоренит атаки 18650Архитектурная уязвимость Microsoft Teams позволяет хакерам отключать защиту Defender 18649Вторая волна червеобразной атаки Shai-Hulud прорвала защиту экосистем npm и Maven