Ssylka

Девять миллионов потерянных судеб: Эфиопия на краю образовательной катастрофы

Эфиопия столкнулась с беспрецедентным кризисом в сфере образования, который лишил школы более девяти миллионов детей. Эта цифра представляет собой значительную долю школьного возраста населения страны, которое в 2023 году насчитывало 35 444 482 ребенка. Причем, 52% из них – дети младшего школьного возраста. В 2023 году в учебные заведения было зачислено всего 22 949 597 детей, что означает, что более 35% детей школьного возраста оказались вне системы образования. Гуманитарный кризис последних лет только усугубил эту ситуацию.
Девять миллионов потерянных судеб: Эфиопия на краю образовательной катастрофы
Изображение носит иллюстративный характер

По оценкам на ноябрь 2024 года, около 10 000 школ были повреждены, а более 6 000 закрыты по всей стране. Причинами разрушений и закрытия стали вооруженные конфликты, насилие и стихийные бедствия. Наиболее пострадавшими регионами оказались Амхара, Оромия, Тыграй, Сомали и Афар. В трех регионах – Амхара, Оромия и Тыграй – общее число детей, не посещающих школы, достигает 8,91 миллиона. Для сравнения, в Амхаре в текущем учебном году из семи миллионов школьников были зачислены всего 2,3 миллиона.

Ключевыми факторами, спровоцировавшими этот кризис, являются вооруженные конфликты, природные катаклизмы и существующие социально-экономические проблемы. Вооруженный конфликт, начавшийся в 2020 году между федеральным правительством и региональным правительством Тыграя (Тыграйская война), стал одной из основных причин. Дополнительное напряжение вносят вооруженное сопротивление правительству в региональных штатах Амхара и Оромия, а также продолжающиеся конфликты между пастушескими общинами в регионах Афар и Сомали.

В дополнение к конфликтам, восточные районы страны подверглись землетрясениям, что привело к перемещению десятков тысяч мирных жителей, включая детей. Тяжелое экономическое положение населения, племенная напряженность и разрушение инфраструктуры, особенно школ, из-за конфликтов, также играют значительную роль в усугублении кризиса. В девяти регионах страны ослабление правительственного контроля привело к сбоям в предоставлении основных услуг, включая образование.

Отсутствие доступа к образованию для миллионов детей несет в себе серьезные последствия как на личном, так и на общественном уровне. На личном уровне дети, лишенные возможности учиться, подвергаются повышенному риску детского труда, ранних браков и других форм эксплуатации. Пропуск начального образования создает пожизненные препятствия, ограничивая возможности трудоустройства и делая их более уязвимыми к бедности и социальной изоляции. Кроме того, страдает их когнитивное, социальное и эмоциональное развитие, ограничивая их способность приобретать навыки для личного роста и будущей карьеры.

На уровне общества массовая необразованность усиливает циклы бедности, снижает экономическую производительность и ослабляет социальную сплоченность. Недостаточно образованные граждане менее подготовлены к полноценной гражданской жизни, что тормозит инновации, усугубляет неравенство и сдерживает национальный прогресс и стабильность. Отчаяние и безысходность, вызванные отсутствием перспектив, могут толкать людей на опасные миграционные маршруты, например, в страны Ближнего Востока. В долгосрочной перспективе это подрывает потенциал страны в развитии человеческого капитала. Необразованное население также более подвержено вовлечению в продолжающиеся конфликты.

Правительство премьер-министра Абия Ахмеда, пришедшего к власти в апреле 2018 года с обещаниями перемен для Эфиопии, подвергается критике за недостаточное реагирование на этот кризис и за перекладывание ответственности на региональные структуры. Вместо прямого решения проблемы, правительство предпочитает подчеркивать позитивные нарративы, обходя острые углы. Реагирование на кризис в основном оставлено на усмотрение региональных государственных администраций, что демонстрирует отсутствие комплексного национального подхода. В ноябре 2024 года инициативная группа, сформированная десятью государственными университетами Амхары, обратилась к донорам за помощью в сфере образования. В начале января 2025 года правительство регионального штата Амхара обратилось к заинтересованным сторонам с просьбой помочь в открытии закрытых школ.

Федеральная структура Эфиопии предполагает, что Министерство образования на федеральном уровне отвечает за разработку национальной политики и стандартов, а также за управление высшим образованием. В то время как региональные правительства отвечают за реализацию политики, надзор за начальным и средним образованием, адаптацию учебных программ к местным условиям, а бюджеты распределяются в зависимости от численности населения.

Эфиопскому правительству необходимо предпринять немедленные и решительные действия для преодоления образовательного кризиса. Прежде всего, необходимо признать масштаб проблемы и перестать уклоняться от ее решения. Диалог и мирное урегулирование внутренних конфликтов являются критически важными шагами для стабилизации ситуации и создания условий для восстановления системы образования. Также необходимо активное обращение за международной поддержкой. Международное сообщество и глобальные партнеры по оказанию помощи в целях развития должны признать остроту образовательного кризиса в Эфиопии и уделить ему незамедлительное и постоянное внимание. Необходим очередной раунд глобальных фондов, предназначенных для образования в чрезвычайных ситуациях. Международное сообщество должно также поощрять правительство Эфиопии к разрешению внутренних конфликтов путем мирного диалога, отдавая приоритет дипломатии, переговорам и примирению, а не войне и насилию. Требуется скоординированный и всеобъемлющий гуманитарный ответ для спасения поколения эфиопских детей от образовательной катастрофы.


Новое на сайте

16950Физический движок в голове: как мозг разделяет твердые предметы и текучие вещества 16948Почему символ американской свободы был приговорен к уничтожению? 16947Рукотворное убежище для исчезающих амфибий 16946Какую тайну хранит жестокая жизнь и загадочная смерть сестер каменного века? 16945Скрывает ли Плутон экваториальный пояс из гигантских ледяных клинков? 16944Взгляд на зарю вселенной телескопом Джеймса Уэбба 16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем