16 января 2025 года мир простился с Дамой Джоан Плоурайт, выдающейся британской актрисой, чей талант и харизма покоряли сцены и экраны на протяжении семи десятилетий. Она ушла из жизни в возрасте 95 лет в Денвилл Холле, оставив после себя богатое творческое наследие и глубокую скорбь в сердцах поклонников. Семья актрисы в своем заявлении выразила не только печаль, но и гордость за её достижения, подчеркнув, что Джоан была «любящей и необыкновенно душевной».
Путь Джоан Плоурайт к вершинам театрального и кинематографического искусства начался в её родном Сканторпе. В 1950-х годах она уже блистала на лондонском Вест-Энде, став одной из ведущих актрис своего времени. Переломным моментом стало ее сотрудничество с сэром Лоуренсом Оливье в постановке «Комедианта» в 1957 году. Именно эта работа положила начало их личным и творческим отношениям.
В 1961 году Джоан и Лоуренс поженились. Этот брак, заключенный после того как Оливье был женат на Вивьен Ли, стал одним из самых обсуждаемых событий в мире искусства. Джоан стала не только женой, но и верной соратницей, оказавшей огромное влияние на развитие Национального театра, основанного Оливье. Она не просто была рядом со своим мужем, она была ключевой фигурой в его великом начинании.
Помимо театральных успехов, Джоан Плоурайт покорила и Бродвей. В 1960 году она получила престижную премию «Тони» за свою работу в спектакле «Вкус меда». Её талант был отмечен и в Великобритании: за роль в «Святой Жанне» в 1963 году она удостоилась награды Evening Standard Theatre Award как лучшая актриса, а за «Филумену» в 1978 году — награды Общества театра Вест-Энда, позднее переименованную в премию Оливье. В Национальном театре она сыграла в таких знаковых постановках, как «Дядя Ваня», «Мастер-строитель», «Много шума из ничего» и «Три сестры».
В кинематографе Джоан Плоурайт также оставила яркий след. В 1978 году она была номинирована на премию BAFTA за роль в фильме «Эквус», где ее партнером был Ричард Бертон. А в 1991 году, после выхода «Заколдованного апреля», получила «Золотой глобус» и была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (1993). Зрители также запомнили ее по фильму «Чай с Муссолини» (1999), где она играла вместе с Дамами Джуди Денч и Мэгги Смит.
Джоан Плоурайт была не только талантливой актрисой, но и мудрой и остроумной женщиной, способной разрядить напряженную обстановку своим юмором. Она была частью «необыкновенной» актерской труппы, собранной Лоуренсом Оливье в начале работы Национального театра, в которую входили также такие звёзды как Дама Мэгги Смит, Майкл Редгрейв, Дерек Якоби и Майкл Гэмбон. Последние десять лет своей жизни Джоан провела в Сассексе в окружении друзей и семьи, не теряя своего знаменитого «плоурайтовского стержня», несмотря на проблемы со зрением, которые вынудили ее отойти от дел.
Вест-Энд почтит память великой актрисы двухминутным затемнением света. Театр Плоурайт в Сканторпе, названный в ее честь в 1990-х годах, также выразит свои соболезнования. Содиректор UK Theatre и Общества Лондонских Театров Ханна Эссекс подчеркнула огромный вклад Плоурайт в театральное искусство.
Джоан Плоурайт также была дочерью Билла Плоурайта, основателя Сканторпского Малого Театрального клуба, что наглядно демонстрирует преемственность поколений и любовь к искусству, которую она впитала с детства. Её уход из жизни стал потерей для всего культурного сообщества. Дама Джоан Плоурайт останется в памяти как великая актриса, любящая жена, мудрая женщина и истинный профессионал своего дела.
Изображение носит иллюстративный характер
Путь Джоан Плоурайт к вершинам театрального и кинематографического искусства начался в её родном Сканторпе. В 1950-х годах она уже блистала на лондонском Вест-Энде, став одной из ведущих актрис своего времени. Переломным моментом стало ее сотрудничество с сэром Лоуренсом Оливье в постановке «Комедианта» в 1957 году. Именно эта работа положила начало их личным и творческим отношениям.
В 1961 году Джоан и Лоуренс поженились. Этот брак, заключенный после того как Оливье был женат на Вивьен Ли, стал одним из самых обсуждаемых событий в мире искусства. Джоан стала не только женой, но и верной соратницей, оказавшей огромное влияние на развитие Национального театра, основанного Оливье. Она не просто была рядом со своим мужем, она была ключевой фигурой в его великом начинании.
Помимо театральных успехов, Джоан Плоурайт покорила и Бродвей. В 1960 году она получила престижную премию «Тони» за свою работу в спектакле «Вкус меда». Её талант был отмечен и в Великобритании: за роль в «Святой Жанне» в 1963 году она удостоилась награды Evening Standard Theatre Award как лучшая актриса, а за «Филумену» в 1978 году — награды Общества театра Вест-Энда, позднее переименованную в премию Оливье. В Национальном театре она сыграла в таких знаковых постановках, как «Дядя Ваня», «Мастер-строитель», «Много шума из ничего» и «Три сестры».
В кинематографе Джоан Плоурайт также оставила яркий след. В 1978 году она была номинирована на премию BAFTA за роль в фильме «Эквус», где ее партнером был Ричард Бертон. А в 1991 году, после выхода «Заколдованного апреля», получила «Золотой глобус» и была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (1993). Зрители также запомнили ее по фильму «Чай с Муссолини» (1999), где она играла вместе с Дамами Джуди Денч и Мэгги Смит.
Джоан Плоурайт была не только талантливой актрисой, но и мудрой и остроумной женщиной, способной разрядить напряженную обстановку своим юмором. Она была частью «необыкновенной» актерской труппы, собранной Лоуренсом Оливье в начале работы Национального театра, в которую входили также такие звёзды как Дама Мэгги Смит, Майкл Редгрейв, Дерек Якоби и Майкл Гэмбон. Последние десять лет своей жизни Джоан провела в Сассексе в окружении друзей и семьи, не теряя своего знаменитого «плоурайтовского стержня», несмотря на проблемы со зрением, которые вынудили ее отойти от дел.
Вест-Энд почтит память великой актрисы двухминутным затемнением света. Театр Плоурайт в Сканторпе, названный в ее честь в 1990-х годах, также выразит свои соболезнования. Содиректор UK Theatre и Общества Лондонских Театров Ханна Эссекс подчеркнула огромный вклад Плоурайт в театральное искусство.
Джоан Плоурайт также была дочерью Билла Плоурайта, основателя Сканторпского Малого Театрального клуба, что наглядно демонстрирует преемственность поколений и любовь к искусству, которую она впитала с детства. Её уход из жизни стал потерей для всего культурного сообщества. Дама Джоан Плоурайт останется в памяти как великая актриса, любящая жена, мудрая женщина и истинный профессионал своего дела.