Ssylka

Почему Китай строит самые высокие мосты в мире?

Мост через ущелье Хуадзян, который откроется летом 2025 года в провинции Гуйчжоу, станет самым высоким мостом в мире. Его высота — 2 051 фут (около 625 метров) над ущельем горной реки Бэйпан — превышает высоту нью-йоркского небоскрёба One World Trade Center на 275 футов. Строительство длилось три года и обошлось в 283 миллиона долларов.
Почему Китай строит самые высокие мосты в мире?
Изображение носит иллюстративный характер

В конструкции моста две башни по 860 футов (262 метра) высотой и главный пролёт в 4 660 футов (1 420 метров). Несущая стальная ферма состоит из 93 сегментов, общий вес — 22 000 тонн, что сопоставимо с двумя Эйфелевыми башнями. Мост спроектирован как висячий: это решение обусловлено сложными условиями — большая высота, частые сильные ветры и труднодоступность плато.

В инженерном плане проект отличается узким и обтекаемым профилем. «Несмотря на масштаб, мост имеет тонкий профиль и элегантный дизайн, что уменьшает сопротивление ветру, снижает расход материалов и минимизирует визуальное влияние на природу каньона», — отмечает эксперт Эль-Бадри. Для транспортировки материалов через горный регион Гуйчжоу приходилось преодолевать сложный рельеф и погодные условия, включая резкие перепады ветра и частые осадки.

Ввод в эксплуатацию нового моста существенно сократит время в пути между горными районами: поездка, длящаяся ранее около часа, теперь займёт всего несколько минут. Эффект ускорения транспортных связей особенно важен для экономически развивающихся, малонаселённых регионов юго-западного Китая.

Китай сохраняет лидерство в строительстве самых высоких мостов мира: 8 из 10, а всего 43 из 50 высочайших мостов находятся в этой стране. До Хуадзянского моста мировой рекорд принадлежал мосту Дуге, также в Китае, с высотой 1 854 фута (565 метров). Для сравнения: строящийся уже более семи лет мост Gordie Howe International Bridge, соединяющий американский Детройт и канадский Виндзор, будет открыт только осенью 2025 года, его высота составит 722 фута (220 метров) — втрое меньше, чем у нового китайского рекордсмена.

Причины такого доминирования — не только технические, но и политические. Централизованная модель управления в Китае позволяет быстро реализовывать масштабные инфраструктурные проекты с минимальным участием местных сообществ и экологических организаций. В то же время в США и Канаде строительство крупных мостов связано с длительным согласованием, многочисленными проверками, соблюдением экологических и политических требований, что удлиняет сроки и увеличивает стоимость.

Пример Хуадзянского моста демонстрирует, как технологии и государственная политика Китая меняют транспортную географию страны и устанавливают новые мировые стандарты в мостостроении.


Новое на сайте

16948Почему символ американской свободы был приговорен к уничтожению? 16947Рукотворное убежище для исчезающих амфибий 16946Какую тайну хранит жестокая жизнь и загадочная смерть сестер каменного века? 16945Скрывает ли Плутон экваториальный пояс из гигантских ледяных клинков? 16944Взгляд на зарю вселенной телескопом Джеймса Уэбба 16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем 16935Как рентгеновское зрение раскрывает самые бурные процессы во вселенной? 16934Уязвимость нулевого дня в SonicWall VPN стала оружием группировки Akira