Ssylka

Почему Китай строит самые высокие мосты в мире?

Мост через ущелье Хуадзян, который откроется летом 2025 года в провинции Гуйчжоу, станет самым высоким мостом в мире. Его высота — 2 051 фут (около 625 метров) над ущельем горной реки Бэйпан — превышает высоту нью-йоркского небоскрёба One World Trade Center на 275 футов. Строительство длилось три года и обошлось в 283 миллиона долларов.
Почему Китай строит самые высокие мосты в мире?
Изображение носит иллюстративный характер

В конструкции моста две башни по 860 футов (262 метра) высотой и главный пролёт в 4 660 футов (1 420 метров). Несущая стальная ферма состоит из 93 сегментов, общий вес — 22 000 тонн, что сопоставимо с двумя Эйфелевыми башнями. Мост спроектирован как висячий: это решение обусловлено сложными условиями — большая высота, частые сильные ветры и труднодоступность плато.

В инженерном плане проект отличается узким и обтекаемым профилем. «Несмотря на масштаб, мост имеет тонкий профиль и элегантный дизайн, что уменьшает сопротивление ветру, снижает расход материалов и минимизирует визуальное влияние на природу каньона», — отмечает эксперт Эль-Бадри. Для транспортировки материалов через горный регион Гуйчжоу приходилось преодолевать сложный рельеф и погодные условия, включая резкие перепады ветра и частые осадки.

Ввод в эксплуатацию нового моста существенно сократит время в пути между горными районами: поездка, длящаяся ранее около часа, теперь займёт всего несколько минут. Эффект ускорения транспортных связей особенно важен для экономически развивающихся, малонаселённых регионов юго-западного Китая.

Китай сохраняет лидерство в строительстве самых высоких мостов мира: 8 из 10, а всего 43 из 50 высочайших мостов находятся в этой стране. До Хуадзянского моста мировой рекорд принадлежал мосту Дуге, также в Китае, с высотой 1 854 фута (565 метров). Для сравнения: строящийся уже более семи лет мост Gordie Howe International Bridge, соединяющий американский Детройт и канадский Виндзор, будет открыт только осенью 2025 года, его высота составит 722 фута (220 метров) — втрое меньше, чем у нового китайского рекордсмена.

Причины такого доминирования — не только технические, но и политические. Централизованная модель управления в Китае позволяет быстро реализовывать масштабные инфраструктурные проекты с минимальным участием местных сообществ и экологических организаций. В то же время в США и Канаде строительство крупных мостов связано с длительным согласованием, многочисленными проверками, соблюдением экологических и политических требований, что удлиняет сроки и увеличивает стоимость.

Пример Хуадзянского моста демонстрирует, как технологии и государственная политика Китая меняют транспортную географию страны и устанавливают новые мировые стандарты в мостостроении.


Новое на сайте

17900Сможет ли закон догнать искусственный интеллект, предлагающий психотерапию? 17899Цепная реакция заражения листерией из-за одного поставщика 17898Холодный расчет: как современная наука изменила правила стирки 17897Деревянная начинка: массовый отзыв корн-догов из-за угрозы травм 17896Случайное открытие, спасшее 500 миллионов жизней 17895Мастерство мобильной съемки: полное руководство по камере iPhone 17894Что мог рассказать личный набор инструментов охотника эпохи палеолита? 17893Почему крупнейшая звездная колыбель млечного пути производит непропорционально много... 17892Обречены ли мы есть инжир с мертвыми осами внутри? 17891Почему AI-помощникам выгодно лгать, а не признавать незнание? 17890Является ли творчество искусственного интеллекта предсказуемым недостатком? 17889Как каланы цепляются за надежду? 17888Расшифрованный код древнего Египта 17887Звук без компромиссов: выбор лучших активных полочных колонок 2025 года 17886Зеленая немочь: загадочная болезнь девственниц, исчезнувшая из медицины