Ssylka

Деколонизация артефактов: восстановление утраченных историй

Выставка в Bristol Museum & Art Gallery направлена на пересмотр истории, связанной с коллекционными артефактами. В экспозиции акцент сделан на деколонизации объектов, которые потеряли свою истинную сущность из-за методов их сбора и неправильного понимания первоначального значения. Просветительская инициатива длится до 27 июля, а желающие могут делиться идеями историй по электронной почте или через WhatsApp по номеру 0800 313 4630.
Деколонизация артефактов: восстановление утраченных историй
Изображение носит иллюстративный характер

Художница Джессика Эшман тесно сотрудничала с коллекцией музея, исследуя архивные материалы и изучая специimens. Ее глубокая работа с архивами позволила выявить неучтенные аспекты истории объектов, ранее воспринимаемых в однозначном контексте.

Новая творческая инсталляция Эшман получила название «Те, кто не улыбается, убьют меня: деколонизация ямайской флоры». Это произведение поднимает важные вопросы о забытых историях объектов, а также о том, как их изначальное значение было утрачено в процессе коллекционирования.

Особое внимание выставка уделяет коллекциям двух биологов XVIII века. Артур Броутон, уроженец Бристоля, собирал ботанические образцы на Ямайке в конце 1700-х годов. Его гербарий стал важным ресурсом для изучения ямайской флоры, демонстрируя богатство региональной природы.

Еще одним значимым представителем является священник Джон Линдсей, который поселился на Ямайке в 1758 году. Его иллюстрированная рукопись, посвященная местной флоре и фауне, является ярким примером попытки документировать природное наследие острова в эпоху колониальных преобразований.

Оба биолога активно использовали знания и труд африканцев, находившихся в условиях рабства. Их исследования и собранные образцы, включая рисунки и засушенные цветы, несли двойственное значение: с одной стороны, это вклад в науку, а с другой – продукт эпохи эксплуатации и извлечения прибыли.

По мнению Джессики Эшман, изучение данных коллекций неизбежно связано с мрачной реальностью рабства. Исследование подчеркивает, что ботанический интерес был переплетен с коммерческой выгодой и эксплуатацией в период колонизации, что существенно затемняет чистоту научных усилий.

Выставка представляет собой площадку для переосмысления исторических нарративов, возвращая голос тем, чьи истории были забыты или искажены. Деколонизация коллекционных артефактов позволяет взглянуть на прошлое с новых позиций, раскрывая сложные связи между наукой, искусством и историческим наследием.


Новое на сайте

18663Масштабная кампания ShadyPanda заразила миллионы браузеров через официальные обновления 18662Как помидорные бои и персонажи Pixar помогают лидерам превратить корпоративную культуру в... 18661Как астероид 2024 YR4 стал первой исторической проверкой системы планетарной защиты и... 18660Агентные ИИ-браузеры как троянский конь новой эры кибербезопасности 18659Многовековая история изучения приливов от античных гипотез до синтеза Исаака Ньютона 18658Как выглядела защита от солнца римских легионеров в Египте 1600 лет назад? 18657Хакеры ToddyCat обновили арсенал для тотального взлома Outlook и Microsoft 365 18656Асимметрия безопасности: почему многомиллионные вложения в инструменты детекции не... 18655Как безопасно использовать репозитории Chocolatey и Winget, не подвергая инфраструктуру... 18654Масштабная утечка конфиденциальных данных через популярные онлайн-форматеры кода 18653Как расширение списка жертв взлома Gainsight связано с запуском вымогателя ShinySp1d3r 18652Как расширение Crypto Copilot незаметно похищает средства пользователей Solana на... 18651Как обновление политик безопасности Microsoft Entra ID в 2026 году искоренит атаки 18650Архитектурная уязвимость Microsoft Teams позволяет хакерам отключать защиту Defender 18649Вторая волна червеобразной атаки Shai-Hulud прорвала защиту экосистем npm и Maven