Ssylka

Судебная битва за искусство: почему сандалии Birkenstock проиграли борьбу за авторское право

Немецкий производитель обуви Birkenstock потерпел поражение в Федеральном суде Германии, пытаясь доказать, что их знаменитые сандалии являются произведением искусства. Председательствующий судья Томас Кох назвал претензии компании «необоснованными» и постановил, что обувь остается предметом практического дизайна.
Судебная битва за искусство: почему сандалии Birkenstock проиграли борьбу за авторское право
Изображение носит иллюстративный характер

История бренда началась в 1960-х годах с запуска оригинальной версии сандалий с кожаными ремешками. Известные своей пробковой подошвой и анатомической стелькой, сандалии Birkenstock прошли путь от «немодной» обуви до статусного аксессуара. Значительный вклад в популяризацию марки внесла супермодель Кейт Мосс, появившаяся в них в 1990-х годах.

Новая волна популярности накрыла бренд в 2023 году после выхода фильма «Барби», где актриса Марго Робби носила розовые сандалии Birkenstock в финальной сцене. В том же году компания разместила акции на Нью-Йоркской фондовой бирже, достигнув оценки в 8,6 миллиардов долларов США, что почти вдвое превысило показатели 2021 года.

Судебное разбирательство было инициировано компанией с целью получения расширенной защиты авторских прав. По немецкому законодательству, защита дизайна действует 25 лет с даты регистрации, тогда как авторское право сохраняется в течение 70 лет после смерти создателя. Карл Биркеншток, родившийся в 1930-х годах, жив до сих пор, что могло обеспечить длительную защиту продукции при признании её произведением искусства.

Дело прошло через несколько судебных инстанций с противоречивыми решениями. Первый суд встал на сторону Birkenstock, но второй отменил это решение. Окончательный вердикт вынес Федеральный суд Германии, подтвердив, что сандалии являются предметом дизайна, а не искусства.

Компания назвала решение суда «упущенной возможностью для защиты интеллектуальной собственности». Несмотря на поражение, Birkenstock заявила о намерении продолжать борьбу с подделками «со всей решимостью», используя все доступные правовые средства.

За годы существования бренда сандалии претерпели множество изменений, появились различные цветовые решения и варианты ремешков. Популярность обуви привела к появлению многочисленных имитаций от других производителей, что и послужило причиной судебного иска компании, стремящейся защитить свой фирменный дизайн.


Новое на сайте

16933Может ли государственный фонд единолично решать судьбу американской науки? 16932Способна ли филантропия блогеров решить мировой водный кризис? 16931Взлом через промпт: как AI-редактор Cursor превращали в оружие 16930Мог ли древний кризис заставить людей хоронить мертвых в печах с собаками? 16929Какие наушники Bose выбрать на распродаже: для полной изоляции или контроля над... 16928Может ли искусство напрямую очищать экосистемы от вредителей? 16927Вирусное наследие в геноме человека оказалось ключевым регулятором генов 16926Рекордные оазисы жизни обнаружены в бездне океанских траншей 16925Крах прогнозов UnitedHealth на фоне растущих издержек и трагедий 16924Формула ясного ума: доказанный способ замедлить когнитивное старение 16923Действительно ли ощущения тепла и прохлады идут в мозг разными путями? 16922Гражданские права как инструмент холодной войны 16921Премиальное белье Duluth Trading Co. со скидкой более 50% 16920Сделает ли запрет на пищевые красители школьные обеды по-настояшему здоровыми? 16919Код от Claude: ИИ-сгенерированный вирус похищал криптовалюту через npm