Создание интерактивного дискового телефона в Jetpack Compose

В статье рассматривается процесс создания интерактивного дискового телефона с помощью Jetpack Compose. Для равномерного размещения цифр на циферблате используется тригонометрические функции для расчета координат. Особенностью реализации является то, что сами цифры неподвижны, а вращается только диск с отверстиями вокруг них. Вращение диска реализуется за счет отслеживания касания и вычисления угла поворота.
Создание интерактивного дискового телефона в Jetpack Compose
Изображение носит иллюстративный характер

Ключевым моментом является расчет угла поворота диска, который определяется как угол между линией от центра круга к точке касания и горизонтальной осью. Для корректной работы с углами применяется нормализация, а для ограничения вращения вводятся переменные, контролирующие допустимый диапазон. Также для каждой цифры задаются границы, чтобы при касании можно было определить, какая именно цифра «нажата» пользователем.

В финальной версии добавляются декоративные элементы: обод вокруг диска, центральный круг с точками, а также стоппер. Ограничение угла поворота диска зависит от выбранной цифры, имитируя работу настоящего дискового телефона. Возврат диска в исходное положение после отпускания пальца анимируется для большей реалистичности. В итоге получается интерактивный компонент, воспроизводящий механику работы дискового телефона.


Новое на сайте