В Англии образовательная инспекция Ofsted предложила изменить систему оценки школ, колледжей и университетов, готовящих педагогов. Вместо единой итоговой оценки планируется внедрить систему «табеля успеваемости». Эти изменения появились в результате масштабного опроса "The Big Listen", в котором участвовали дети, родители и работники образования.
![Как проверки Ofsted влияют на психическое здоровье преподавателей и их наставников?](/images/topic/9257.jpg)
Исследования показывают, что проверки Ofsted оказывают серьезное негативное влияние на учителей. Почти 75% педагогов считают, что процесс инспекции вредит их психическому здоровью. В крайних случаях стресс от проверок приводил к трагическим последствиям, включая суициды.
Влияние Ofsted распространяется не только на школы, но и на организации, занимающиеся образованием, подготовкой кадров и уходом за детьми. Недавнее исследование, охватившее 36 преподавателей университетов Великобритании и Ирландии, выявило серьезные проблемы с профессиональным выгоранием среди тех, кто готовит будущих учителей.
Университетские преподаватели, обучающие будущих педагогов, вынуждены балансировать между научной работой и практической подготовкой студентов. Проверки Ofsted для них особенно важны, так как качество педагогического образования напрямую влияет на школьное обучение. Неудовлетворительный отчет может иметь серьезные репутационные последствия.
До введения текущей паузы в проверках (до января 2026 года) преподаватели получали всего три дня на подготовку к инспекции. Они должны были предоставить обширную документацию, включая данные о студентах, практике, расписании и учебных программах. Хотя Ofsted утверждает, что инспекции способствуют улучшению качества образования, многие преподаватели воспринимают их как изнурительный контроль.
Постоянное ожидание проверки создает атмосферу тревоги. «Каждую среду с января по июнь мы ждем звонка от Ofsted", – делится один из преподавателей. Двойная нагрузка – выполнение основной работы и подготовка к проверкам – приводит к профессиональному выгоранию. «Если что-то и заставит уйти из педагогического образования, так это Ofsted", – признается другой участник исследования.
Ситуация усугубляется тем, что подготовка к проверкам часто не учитывается в рабочей нагрузке преподавателей университетов. В академической среде педагогическая деятельность часто недооценивается по сравнению с научной работой. Если система проверок не станет более прозрачной и поддерживающей, существует риск, что опытные преподаватели покинут профессию, что усугубит уже существующий дефицит педагогических кадров.
![Как проверки Ofsted влияют на психическое здоровье преподавателей и их наставников?](/images/topic/9257.jpg)
Изображение носит иллюстративный характер
Исследования показывают, что проверки Ofsted оказывают серьезное негативное влияние на учителей. Почти 75% педагогов считают, что процесс инспекции вредит их психическому здоровью. В крайних случаях стресс от проверок приводил к трагическим последствиям, включая суициды.
Влияние Ofsted распространяется не только на школы, но и на организации, занимающиеся образованием, подготовкой кадров и уходом за детьми. Недавнее исследование, охватившее 36 преподавателей университетов Великобритании и Ирландии, выявило серьезные проблемы с профессиональным выгоранием среди тех, кто готовит будущих учителей.
Университетские преподаватели, обучающие будущих педагогов, вынуждены балансировать между научной работой и практической подготовкой студентов. Проверки Ofsted для них особенно важны, так как качество педагогического образования напрямую влияет на школьное обучение. Неудовлетворительный отчет может иметь серьезные репутационные последствия.
До введения текущей паузы в проверках (до января 2026 года) преподаватели получали всего три дня на подготовку к инспекции. Они должны были предоставить обширную документацию, включая данные о студентах, практике, расписании и учебных программах. Хотя Ofsted утверждает, что инспекции способствуют улучшению качества образования, многие преподаватели воспринимают их как изнурительный контроль.
Постоянное ожидание проверки создает атмосферу тревоги. «Каждую среду с января по июнь мы ждем звонка от Ofsted", – делится один из преподавателей. Двойная нагрузка – выполнение основной работы и подготовка к проверкам – приводит к профессиональному выгоранию. «Если что-то и заставит уйти из педагогического образования, так это Ofsted", – признается другой участник исследования.
Ситуация усугубляется тем, что подготовка к проверкам часто не учитывается в рабочей нагрузке преподавателей университетов. В академической среде педагогическая деятельность часто недооценивается по сравнению с научной работой. Если система проверок не станет более прозрачной и поддерживающей, существует риск, что опытные преподаватели покинут профессию, что усугубит уже существующий дефицит педагогических кадров.