В Англии образовательная инспекция Ofsted предложила изменить систему оценки школ, колледжей и университетов, готовящих педагогов. Вместо единой итоговой оценки планируется внедрить систему «табеля успеваемости». Эти изменения появились в результате масштабного опроса "The Big Listen", в котором участвовали дети, родители и работники образования.

Исследования показывают, что проверки Ofsted оказывают серьезное негативное влияние на учителей. Почти 75% педагогов считают, что процесс инспекции вредит их психическому здоровью. В крайних случаях стресс от проверок приводил к трагическим последствиям, включая суициды.
Влияние Ofsted распространяется не только на школы, но и на организации, занимающиеся образованием, подготовкой кадров и уходом за детьми. Недавнее исследование, охватившее 36 преподавателей университетов Великобритании и Ирландии, выявило серьезные проблемы с профессиональным выгоранием среди тех, кто готовит будущих учителей.
Университетские преподаватели, обучающие будущих педагогов, вынуждены балансировать между научной работой и практической подготовкой студентов. Проверки Ofsted для них особенно важны, так как качество педагогического образования напрямую влияет на школьное обучение. Неудовлетворительный отчет может иметь серьезные репутационные последствия.
До введения текущей паузы в проверках (до января 2026 года) преподаватели получали всего три дня на подготовку к инспекции. Они должны были предоставить обширную документацию, включая данные о студентах, практике, расписании и учебных программах. Хотя Ofsted утверждает, что инспекции способствуют улучшению качества образования, многие преподаватели воспринимают их как изнурительный контроль.
Постоянное ожидание проверки создает атмосферу тревоги. «Каждую среду с января по июнь мы ждем звонка от Ofsted", – делится один из преподавателей. Двойная нагрузка – выполнение основной работы и подготовка к проверкам – приводит к профессиональному выгоранию. «Если что-то и заставит уйти из педагогического образования, так это Ofsted", – признается другой участник исследования.
Ситуация усугубляется тем, что подготовка к проверкам часто не учитывается в рабочей нагрузке преподавателей университетов. В академической среде педагогическая деятельность часто недооценивается по сравнению с научной работой. Если система проверок не станет более прозрачной и поддерживающей, существует риск, что опытные преподаватели покинут профессию, что усугубит уже существующий дефицит педагогических кадров.

Изображение носит иллюстративный характер
Исследования показывают, что проверки Ofsted оказывают серьезное негативное влияние на учителей. Почти 75% педагогов считают, что процесс инспекции вредит их психическому здоровью. В крайних случаях стресс от проверок приводил к трагическим последствиям, включая суициды.
Влияние Ofsted распространяется не только на школы, но и на организации, занимающиеся образованием, подготовкой кадров и уходом за детьми. Недавнее исследование, охватившее 36 преподавателей университетов Великобритании и Ирландии, выявило серьезные проблемы с профессиональным выгоранием среди тех, кто готовит будущих учителей.
Университетские преподаватели, обучающие будущих педагогов, вынуждены балансировать между научной работой и практической подготовкой студентов. Проверки Ofsted для них особенно важны, так как качество педагогического образования напрямую влияет на школьное обучение. Неудовлетворительный отчет может иметь серьезные репутационные последствия.
До введения текущей паузы в проверках (до января 2026 года) преподаватели получали всего три дня на подготовку к инспекции. Они должны были предоставить обширную документацию, включая данные о студентах, практике, расписании и учебных программах. Хотя Ofsted утверждает, что инспекции способствуют улучшению качества образования, многие преподаватели воспринимают их как изнурительный контроль.
Постоянное ожидание проверки создает атмосферу тревоги. «Каждую среду с января по июнь мы ждем звонка от Ofsted", – делится один из преподавателей. Двойная нагрузка – выполнение основной работы и подготовка к проверкам – приводит к профессиональному выгоранию. «Если что-то и заставит уйти из педагогического образования, так это Ofsted", – признается другой участник исследования.
Ситуация усугубляется тем, что подготовка к проверкам часто не учитывается в рабочей нагрузке преподавателей университетов. В академической среде педагогическая деятельность часто недооценивается по сравнению с научной работой. Если система проверок не станет более прозрачной и поддерживающей, существует риск, что опытные преподаватели покинут профессию, что усугубит уже существующий дефицит педагогических кадров.