Географическая широта и равнинный рельеф большей части Соединенных Штатов позволили спланировать дорожные сети, которые пролегают через огромные расстояния с минимальными отклонениями. В отличие от старых городов Европы, где улицы формировались органически, американские трассы прокладывались уже в эпоху освоения земель, когда можно было проектировать протяженные прямые участки, не сталкиваясь с природными препятствиями.
Принципы градостроительства также сыграли ключевую роль. Сеточная система, предусматривающая пересечение улиц под прямым углом, принятая в Америке еще в конце XVIII века, легла в основу планирования новых городов. Эта система, созданная для упрощения продаж земли и прокладки дорог, привела к формированию прямолинейных улиц, которые впоследствии стали продолжением междугородних магистралей.
Послевоенный автомобильный бум окончательно закрепил тенденцию к строительству широких и прямых дорог. Стремительный рост автомобилизации и массовое переселение в пригороды потребовали создания обширной дорожной сети, способной выдерживать интенсивное движение. Широкие полосы, большие грузовики и высокая скорость движения диктовали требования к безопасности и комфорту, что привело к стандартизации дорожного строительства.
Федеральная система автомагистралей, запущенная в 1956 году, еще больше укрепила эти тенденции. Созданная с целью обеспечения быстрой и беспрепятственной перевозки людей и грузов, она предполагала строительство широких магистралей с разделительными полосами и развязками, что еще раз подчеркнуло стремление к прямоте и бескрайности американских дорог.
Изображение носит иллюстративный характер
Принципы градостроительства также сыграли ключевую роль. Сеточная система, предусматривающая пересечение улиц под прямым углом, принятая в Америке еще в конце XVIII века, легла в основу планирования новых городов. Эта система, созданная для упрощения продаж земли и прокладки дорог, привела к формированию прямолинейных улиц, которые впоследствии стали продолжением междугородних магистралей.
Послевоенный автомобильный бум окончательно закрепил тенденцию к строительству широких и прямых дорог. Стремительный рост автомобилизации и массовое переселение в пригороды потребовали создания обширной дорожной сети, способной выдерживать интенсивное движение. Широкие полосы, большие грузовики и высокая скорость движения диктовали требования к безопасности и комфорту, что привело к стандартизации дорожного строительства.
Федеральная система автомагистралей, запущенная в 1956 году, еще больше укрепила эти тенденции. Созданная с целью обеспечения быстрой и беспрепятственной перевозки людей и грузов, она предполагала строительство широких магистралей с разделительными полосами и развязками, что еще раз подчеркнуло стремление к прямоте и бескрайности американских дорог.