Внедрение ML-сервиса на ТЭЦ металлургического комбината позволило оптимизировать работу питательных электронасосов. Разработанный инструмент не только повысил энергоэффективность, но и повлиял на стиль управления оборудованием. Сервис представляет рекомендации по выбору состава насосов для текущих условий, что позволило снизить потребление электроэнергии.
Исходно сотрудники ТЭЦ не имели ясного понимания об оптимальном составе насосов в различных условиях, что приводило к избыточному энергопотреблению. Анализ данных выявил, что отключение одного насоса не всегда приводит к пропорциональному снижению общего потребления мощности. Разработанная модель предсказывает изменение давления и потребляемой мощности при изменении состава насосов с высокой точностью.
Рекомендации сервиса представлены в виде матрицы переходов, показывающей влияние замены одного насоса на другой. Это позволяет оперативно принимать решения, обеспечивая необходимый расход воды и давление. Сотрудники стали более уверенно управлять оборудованием, что привело к сокращению диапазона рабочего давления и снижению количества одновременно работающих насосов.
Экономический эффект от внедрения сервиса составил 19,6 млн рублей в год, превысив первоначальные ожидания. Повышение уверенности персонала в управлении, которое привело к уменьшению рабочего давления в системе, сыграло в экономии ключевую роль.
Изображение носит иллюстративный характер
Исходно сотрудники ТЭЦ не имели ясного понимания об оптимальном составе насосов в различных условиях, что приводило к избыточному энергопотреблению. Анализ данных выявил, что отключение одного насоса не всегда приводит к пропорциональному снижению общего потребления мощности. Разработанная модель предсказывает изменение давления и потребляемой мощности при изменении состава насосов с высокой точностью.
Рекомендации сервиса представлены в виде матрицы переходов, показывающей влияние замены одного насоса на другой. Это позволяет оперативно принимать решения, обеспечивая необходимый расход воды и давление. Сотрудники стали более уверенно управлять оборудованием, что привело к сокращению диапазона рабочего давления и снижению количества одновременно работающих насосов.
Экономический эффект от внедрения сервиса составил 19,6 млн рублей в год, превысив первоначальные ожидания. Повышение уверенности персонала в управлении, которое привело к уменьшению рабочего давления в системе, сыграло в экономии ключевую роль.