Церемония награждения GAConf Awards 2024 года стала знаковым событием, подчеркнувшим растущую важность доступности в индустрии видеоигр. Ubisoft, несмотря на ряд сложностей, включая сокращения штата и закрытие студий, была названа «Самым преданным издателем», что свидетельствует о ее приверженности инклюзивности. Компания также получила премию "AAA Excellence" за Star Wars Outlaws и «Лучшая когнитивная доступность» за Prince of Persia: The Lost Crown. Этот двойной триумф указывает на то, что игровые гиганты все чаще осознают важность создания игр, доступных для всех, независимо от их физических или когнитивных особенностей.
Награды GAConf особо отмечают игры, которые предлагают решения для глухих, слепых, а также людей с ограниченной подвижностью. Star Wars Outlaws была отмечена за обширный набор функций доступности, а Prince of Persia: The Lost Crown за «осколки памяти» – функцию, позволяющую игрокам устанавливать маркеры на карте с помощью скриншотов. Подобные инновации не только упрощают игровой процесс, но и расширяют аудиторию, для которой игра становится возможной. Кроме того, Call of Duty: Black Ops 6 получила награду «Лучшая физическая и мобильная доступность» за автоматические функции перемещения, а Diablo IV: Vessel of Hatred удостоилась признания за «Лучшая доступность для слепых и слабовидящих» и «Самый прогрессирующий» в этой категории.
Индивидуальное признание также сыграло важную роль на GAConf Awards. Кари Уоттертон, сотрудник Rebellion, получила награду MVP как «Невоспетый герой», что подчеркивает важность работы отдельных специалистов, которые вносят огромный вклад в развитие доступности. Кари ранее была в центре внимания в интервью Newsbeat в 2023 году, где она рассказывала о своей работе в сфере игровой доступности. Помимо этого, Мэттью "TheWobblyGamer" Оллкок стал обладателем премии «Защита», что еще раз доказывает важность игрового сообщества в поддержке доступности.
За последние несколько лет в сфере доступности был достигнут значительный прогресс, однако впереди еще долгий путь. Иан, содиректор GAConf, который работает в этой сфере с 2006 года, отметил, что, несмотря на все достижения, предстоит еще много работы, чтобы каждая игра стала действительно доступной для всех. Проблемы в игровой индустрии, связанные с массовыми увольнениями, закрытием студий и переносами релизов, также повлияли на усилия по обеспечению доступности. Увольнения в Ubisoft, где было сокращено 185 рабочих мест, включая закрытие студии Leamington Spa, является примером того, как экономические трудности влияют на индустрию.
В Ubisoft, несмотря на признание ее усилий в области доступности, также наблюдался ряд неудач. Команда разработчиков Prince of Persia: The Lost Crown была распущена после того, как игра не оправдала коммерческих ожиданий. Это показывает, что даже те, кто лидирует в создании доступных игр, подвержены экономическому давлению и не всегда могут избежать потерь. Однако, как подчеркивает Иан, наблюдается и позитивная тенденция: доступность в настоящее время ценится намного выше, чем раньше, и некоторые команды, специализирующиеся на доступности, демонстрируют рост.
Награды GAConf также отметили ряд других игр и продуктов. Another Crab's Treasure получила премию «Независимое превосходство», Life Is Strange: Double Exposure была награждена как «Лучшая доступность для психического здоровья», а Dragon Age: The Veilguard – за «Лучшее представление». Кроме того, премия «Лучшая журналистика» досталась статье A Prominent Accessibility Advocate Never Actually Existed Гранта Стонера, а «Лучшее академическое исследование» было признано за Surveyor. Среди других лауреатов — ByoWave Proteus, получивший награду за «Лучшие вспомогательные технологии», Game Accessibility Workshop Toolkit как «Лучший ресурс доступности», и Access-Ability Summer Showcase за «Лучшие коммуникации и маркетинг».
Таким образом, GAConf Awards 2024 демонстрирует двойственность современной игровой индустрии. С одной стороны, есть признание и рост в области доступности, а с другой — экономические трудности, которые влияют на всех, даже на лидеров в этой сфере. В то время как Ubisoft и другие разработчики продолжают работать над созданием инклюзивных игр, важно помнить, что путь к полной доступности еще не завершен и требует постоянных усилий, инноваций и устойчивости перед лицом трудностей. Тем не менее, уже сейчас очевидно, что индустрия меняется к лучшему, и игры становятся более доступными для всех.
Изображение носит иллюстративный характер
Награды GAConf особо отмечают игры, которые предлагают решения для глухих, слепых, а также людей с ограниченной подвижностью. Star Wars Outlaws была отмечена за обширный набор функций доступности, а Prince of Persia: The Lost Crown за «осколки памяти» – функцию, позволяющую игрокам устанавливать маркеры на карте с помощью скриншотов. Подобные инновации не только упрощают игровой процесс, но и расширяют аудиторию, для которой игра становится возможной. Кроме того, Call of Duty: Black Ops 6 получила награду «Лучшая физическая и мобильная доступность» за автоматические функции перемещения, а Diablo IV: Vessel of Hatred удостоилась признания за «Лучшая доступность для слепых и слабовидящих» и «Самый прогрессирующий» в этой категории.
Индивидуальное признание также сыграло важную роль на GAConf Awards. Кари Уоттертон, сотрудник Rebellion, получила награду MVP как «Невоспетый герой», что подчеркивает важность работы отдельных специалистов, которые вносят огромный вклад в развитие доступности. Кари ранее была в центре внимания в интервью Newsbeat в 2023 году, где она рассказывала о своей работе в сфере игровой доступности. Помимо этого, Мэттью "TheWobblyGamer" Оллкок стал обладателем премии «Защита», что еще раз доказывает важность игрового сообщества в поддержке доступности.
За последние несколько лет в сфере доступности был достигнут значительный прогресс, однако впереди еще долгий путь. Иан, содиректор GAConf, который работает в этой сфере с 2006 года, отметил, что, несмотря на все достижения, предстоит еще много работы, чтобы каждая игра стала действительно доступной для всех. Проблемы в игровой индустрии, связанные с массовыми увольнениями, закрытием студий и переносами релизов, также повлияли на усилия по обеспечению доступности. Увольнения в Ubisoft, где было сокращено 185 рабочих мест, включая закрытие студии Leamington Spa, является примером того, как экономические трудности влияют на индустрию.
В Ubisoft, несмотря на признание ее усилий в области доступности, также наблюдался ряд неудач. Команда разработчиков Prince of Persia: The Lost Crown была распущена после того, как игра не оправдала коммерческих ожиданий. Это показывает, что даже те, кто лидирует в создании доступных игр, подвержены экономическому давлению и не всегда могут избежать потерь. Однако, как подчеркивает Иан, наблюдается и позитивная тенденция: доступность в настоящее время ценится намного выше, чем раньше, и некоторые команды, специализирующиеся на доступности, демонстрируют рост.
Награды GAConf также отметили ряд других игр и продуктов. Another Crab's Treasure получила премию «Независимое превосходство», Life Is Strange: Double Exposure была награждена как «Лучшая доступность для психического здоровья», а Dragon Age: The Veilguard – за «Лучшее представление». Кроме того, премия «Лучшая журналистика» досталась статье A Prominent Accessibility Advocate Never Actually Existed Гранта Стонера, а «Лучшее академическое исследование» было признано за Surveyor. Среди других лауреатов — ByoWave Proteus, получивший награду за «Лучшие вспомогательные технологии», Game Accessibility Workshop Toolkit как «Лучший ресурс доступности», и Access-Ability Summer Showcase за «Лучшие коммуникации и маркетинг».
Таким образом, GAConf Awards 2024 демонстрирует двойственность современной игровой индустрии. С одной стороны, есть признание и рост в области доступности, а с другой — экономические трудности, которые влияют на всех, даже на лидеров в этой сфере. В то время как Ubisoft и другие разработчики продолжают работать над созданием инклюзивных игр, важно помнить, что путь к полной доступности еще не завершен и требует постоянных усилий, инноваций и устойчивости перед лицом трудностей. Тем не менее, уже сейчас очевидно, что индустрия меняется к лучшему, и игры становятся более доступными для всех.