Люди покупают товары и услуги не ради самих продуктов, а для решения конкретных задач, которые они перед собой ставят. Методология Jobs to Be Done (JTBD) предлагает фокусироваться не на демографии клиентов, а на их потребностях и мотивациях.
Для эффективного применения JTBD необходимо исследовать клиентов глубже, задавая вопросы не о том, что они хотят, а о том, что заставило их искать решение и как продукт изменит их жизнь. Разбиение пути клиента на этапы (осознание, поиск, выбор, использование) позволяет выявить барьеры, эмоции и триггеры, влияющие на их решения.
Используя понимание задач клиентов, маркетинг должен строиться вокруг этих задач. Упаковка, тексты и реклама должны подчеркивать ценность продукта как решения конкретной проблемы. Фокусироваться нужно на результате, а не на технических характеристиках.
JTBD способствует более глубокому пониманию клиентов, снижает риски при создании продуктов и кампаний, а также увеличивает продажи, поскольку клиенты выбирают продукты, которые идеально подходят для их ситуации. Этот подход позволяет компаниям говорить с аудиторией на её языке и укреплять лояльность.
Изображение носит иллюстративный характер
Для эффективного применения JTBD необходимо исследовать клиентов глубже, задавая вопросы не о том, что они хотят, а о том, что заставило их искать решение и как продукт изменит их жизнь. Разбиение пути клиента на этапы (осознание, поиск, выбор, использование) позволяет выявить барьеры, эмоции и триггеры, влияющие на их решения.
Используя понимание задач клиентов, маркетинг должен строиться вокруг этих задач. Упаковка, тексты и реклама должны подчеркивать ценность продукта как решения конкретной проблемы. Фокусироваться нужно на результате, а не на технических характеристиках.
JTBD способствует более глубокому пониманию клиентов, снижает риски при создании продуктов и кампаний, а также увеличивает продажи, поскольку клиенты выбирают продукты, которые идеально подходят для их ситуации. Этот подход позволяет компаниям говорить с аудиторией на её языке и укреплять лояльность.