Босния и Герцеговина, исторически не являясь морской державой, все же обладала узкой полосой побережья с портом Неум. Однако, после распада Югославии и обретения независимости, этот порт оказался своеобразным анклавом, окруженным территориальными водами Хорватии. Доступ к нему, хоть и был, но осуществлялся исключительно через хорватские воды.
Ситуация усугубилась с вступлением Хорватии в Евросоюз, что создало серьезные логистические проблемы для самой Хорватии, в частности для сообщения между ее основной частью и Дубровником. Для преодоления этого неудобства Хорватия решилась на строительство Пелешацкого моста, который соединил разорванную территорию страны.
Открытие Пелешацкого моста в 2022 году стало одновременно и решением хорватских проблем, и концом морской истории Боснии. Мост отрезал Неум от международного судоходства, превратив его из порта в обычный прибрежный город. Босния и Герцеговина фактически оказалась запертой на суше, без реального доступа к открытому морю. Таким образом, страна утратила возможность использования своих морских ресурсов и преимуществ.
Изображение носит иллюстративный характер
Ситуация усугубилась с вступлением Хорватии в Евросоюз, что создало серьезные логистические проблемы для самой Хорватии, в частности для сообщения между ее основной частью и Дубровником. Для преодоления этого неудобства Хорватия решилась на строительство Пелешацкого моста, который соединил разорванную территорию страны.
Открытие Пелешацкого моста в 2022 году стало одновременно и решением хорватских проблем, и концом морской истории Боснии. Мост отрезал Неум от международного судоходства, превратив его из порта в обычный прибрежный город. Босния и Герцеговина фактически оказалась запертой на суше, без реального доступа к открытому морю. Таким образом, страна утратила возможность использования своих морских ресурсов и преимуществ.