Психическое благополучие детей, прибывающих в новую страну в качестве беженцев или иммигрантов, является крайне важным фактором для их успешной адаптации. Опыт смены места жительства, культурные различия и зачастую травматические переживания могут стать серьезным испытанием для психики ребенка. Школы играют ключевую роль в интеграции таких детей, и предоставление им необходимой психологической поддержки становится первостепенной задачей.
Специально разработанная программа под названием Supporting Transition Resilience of Newcomer Groups (STRONG), что переводится как «Поддержка устойчивости к переменам у групп новичков», направлена на оказание помощи именно этой уязвимой категории школьников. Эта программа, предназначенная для учеников от детского сада до 12 класса, ставит своей целью поддержку позитивной адаптации детей-мигрантов в новой среде, улучшение их доступа к услугам в области психического здоровья и формирование чувства эмоциональной устойчивости и социальной связи.
В основе программы STRONG лежит принцип учета травматического опыта, который часто сопутствует переезду и адаптации. Программа включает десять еженедельных занятий в малых группах и одно индивидуальное занятие. В ходе этих сессий внимание уделяется нескольким ключевым направлениям: распознаванию внутренних сильных сторон ребенка, выявлению доступных источников социальной поддержки, освоению техник релаксации и осознанности, развитию когнитивных навыков преодоления трудностей и решения проблем, а также укреплению чувства социальной принадлежности и культурной идентичности.
Эффективность программы STRONG была подтверждена первым в своем роде рандомизированным контролируемым исследованием. Исследование проводилось в школах Чикаго в партнерстве с Детской больницей Энн и Роберта Х. Лури в Чикаго, Университетом Лойолы и Центром детской устойчивости при больнице Лури, который разработал и распространяет программу STRONG, а также проводит обучение специалистов по ее внедрению. В исследовании приняли участие 64 ученика 3-12 классов, приехавшие из 19 различных стран мира.
Результаты исследования продемонстрировали значительное снижение симптомов депрессии и тревожности у школьников, участвовавших в программе STRONG. По самоотчетам учеников, снижение этих показателей составило 21%. Также наблюдалось уменьшение поведенческих проблем: на 8% по оценкам самих учеников и на 12% по наблюдениям учителей.
Качественная составляющая исследования, включавшая интервью и фокус-группы с участниками программы, выявила ряд положительных изменений. Ученики отмечали повышение уверенности в себе, появление новых дружеских связей и применение полученных навыков, в частности техник осознанности, в стрессовых ситуациях, таких как контрольные работы и занятия в классе. Важным аспектом стало ощущение общности и понимание того, что они не одиноки в своих трудностях, и что другие дети сталкиваются с похожими проблемами. Один из ведущих групповых занятий отметил в исследовании: «Все наши ученики говорили об этом чувстве комфорта, зная, что они не одиноки, что они не знали, что другие дети сталкиваются с теми же проблемами, и что им было действительно полезно услышать это».
Тали Равив, доктор философии, соруководитель исследования, директор отдела психического здоровья школ в Центре детской устойчивости при больнице Лури и доцент Медицинской школы Фейнберга Северо-Западного университета, подчеркнула значимость полученных результатов: «Мы рады предоставить убедительные научные доказательства того, что вмешательство STRONG достигает того, для чего оно предназначено — помогает детям-мигрантам из разных слоев общества чувствовать себя более связанными и эмоционально устойчивыми по мере их адаптации к новой среде... Поскольку все больше сообществ принимают детей-мигрантов, наше исследование показывает, что расширение STRONG на большее количество школ может способствовать позитивной интеграции и психическому здоровью».
Исполнительный директор государственных школ Чикаго Педро Мартинес также отметил важность программы в контексте образовательной системы, ориентированной на целостное развитие ребенка: «Как система государственного образования, которая смотрит на ребенка в целом, мы измеряем не только академический прогресс, мы также обеспечиваем, чтобы у учащихся были ресурсы, необходимые для социального и эмоционального благополучия... Мы привержены тому, чтобы делать все возможное для поддержки наших детей-мигрантов, потому что самое лучшее в этом округе построено на разнообразии нашего сообщества, и каждый ученик, который входит в двери школы CPS, заслуживает чувства принадлежности и связи».
Программа STRONG активно распространяется и внедряется с 2019 года сотрудниками Центра детской устойчивости. К настоящему моменту обучение по программе прошли 325 работников школ, представляющих 166 школ Чикаго. В планах на будущее – продолжение обучения и распространение программы STRONG в большем количестве школ Чикаго, а также в масштабах страны и за рубежом.
Результаты исследования об эффективности программы STRONG были опубликованы в авторитетном научном издании American Journal of Community Psychology.
В число соавторов исследования из Детской больницы Лури, помимо доктора Равив, вошли Ивита Бустос, Саадия Элахи, Ребекка Форд-Пас, Бьянка Рамос и Коллин Чиккетти.
Программа STRONG представляет собой значимый шаг вперед в обеспечении психического здоровья детей-мигрантов. Ее доказанная эффективность и направленность на укрепление эмоциональной устойчивости и социальной интеграции делают ее ценным ресурсом для школ, стремящихся создать благоприятную среду для всех своих учеников, особенно для тех, кто переживает сложный процесс адаптации к новой жизни.
Изображение носит иллюстративный характер
Специально разработанная программа под названием Supporting Transition Resilience of Newcomer Groups (STRONG), что переводится как «Поддержка устойчивости к переменам у групп новичков», направлена на оказание помощи именно этой уязвимой категории школьников. Эта программа, предназначенная для учеников от детского сада до 12 класса, ставит своей целью поддержку позитивной адаптации детей-мигрантов в новой среде, улучшение их доступа к услугам в области психического здоровья и формирование чувства эмоциональной устойчивости и социальной связи.
В основе программы STRONG лежит принцип учета травматического опыта, который часто сопутствует переезду и адаптации. Программа включает десять еженедельных занятий в малых группах и одно индивидуальное занятие. В ходе этих сессий внимание уделяется нескольким ключевым направлениям: распознаванию внутренних сильных сторон ребенка, выявлению доступных источников социальной поддержки, освоению техник релаксации и осознанности, развитию когнитивных навыков преодоления трудностей и решения проблем, а также укреплению чувства социальной принадлежности и культурной идентичности.
Эффективность программы STRONG была подтверждена первым в своем роде рандомизированным контролируемым исследованием. Исследование проводилось в школах Чикаго в партнерстве с Детской больницей Энн и Роберта Х. Лури в Чикаго, Университетом Лойолы и Центром детской устойчивости при больнице Лури, который разработал и распространяет программу STRONG, а также проводит обучение специалистов по ее внедрению. В исследовании приняли участие 64 ученика 3-12 классов, приехавшие из 19 различных стран мира.
Результаты исследования продемонстрировали значительное снижение симптомов депрессии и тревожности у школьников, участвовавших в программе STRONG. По самоотчетам учеников, снижение этих показателей составило 21%. Также наблюдалось уменьшение поведенческих проблем: на 8% по оценкам самих учеников и на 12% по наблюдениям учителей.
Качественная составляющая исследования, включавшая интервью и фокус-группы с участниками программы, выявила ряд положительных изменений. Ученики отмечали повышение уверенности в себе, появление новых дружеских связей и применение полученных навыков, в частности техник осознанности, в стрессовых ситуациях, таких как контрольные работы и занятия в классе. Важным аспектом стало ощущение общности и понимание того, что они не одиноки в своих трудностях, и что другие дети сталкиваются с похожими проблемами. Один из ведущих групповых занятий отметил в исследовании: «Все наши ученики говорили об этом чувстве комфорта, зная, что они не одиноки, что они не знали, что другие дети сталкиваются с теми же проблемами, и что им было действительно полезно услышать это».
Тали Равив, доктор философии, соруководитель исследования, директор отдела психического здоровья школ в Центре детской устойчивости при больнице Лури и доцент Медицинской школы Фейнберга Северо-Западного университета, подчеркнула значимость полученных результатов: «Мы рады предоставить убедительные научные доказательства того, что вмешательство STRONG достигает того, для чего оно предназначено — помогает детям-мигрантам из разных слоев общества чувствовать себя более связанными и эмоционально устойчивыми по мере их адаптации к новой среде... Поскольку все больше сообществ принимают детей-мигрантов, наше исследование показывает, что расширение STRONG на большее количество школ может способствовать позитивной интеграции и психическому здоровью».
Исполнительный директор государственных школ Чикаго Педро Мартинес также отметил важность программы в контексте образовательной системы, ориентированной на целостное развитие ребенка: «Как система государственного образования, которая смотрит на ребенка в целом, мы измеряем не только академический прогресс, мы также обеспечиваем, чтобы у учащихся были ресурсы, необходимые для социального и эмоционального благополучия... Мы привержены тому, чтобы делать все возможное для поддержки наших детей-мигрантов, потому что самое лучшее в этом округе построено на разнообразии нашего сообщества, и каждый ученик, который входит в двери школы CPS, заслуживает чувства принадлежности и связи».
Программа STRONG активно распространяется и внедряется с 2019 года сотрудниками Центра детской устойчивости. К настоящему моменту обучение по программе прошли 325 работников школ, представляющих 166 школ Чикаго. В планах на будущее – продолжение обучения и распространение программы STRONG в большем количестве школ Чикаго, а также в масштабах страны и за рубежом.
Результаты исследования об эффективности программы STRONG были опубликованы в авторитетном научном издании American Journal of Community Psychology.
В число соавторов исследования из Детской больницы Лури, помимо доктора Равив, вошли Ивита Бустос, Саадия Элахи, Ребекка Форд-Пас, Бьянка Рамос и Коллин Чиккетти.
Программа STRONG представляет собой значимый шаг вперед в обеспечении психического здоровья детей-мигрантов. Ее доказанная эффективность и направленность на укрепление эмоциональной устойчивости и социальной интеграции делают ее ценным ресурсом для школ, стремящихся создать благоприятную среду для всех своих учеников, особенно для тех, кто переживает сложный процесс адаптации к новой жизни.