Правительство Великобритании рассматривает возможность внесения изменений в закон об авторском праве, которые могут позволить разработчикам искусственного интеллекта использовать контент, созданный музыкантами, художниками и другими авторами (тексты, изображения, музыка и т. д.), взятый из интернета, без их прямого согласия, при условии, что правообладатели не заявят о своем несогласии. Это предложение вызвало серьезную обеспокоенность в творческом сообществе, особенно среди музыкантов. Предлагаемая система «отказа» от использования контента подвергается резкой критике как непрактичная и недостаточная для защиты прав художников.
Суть спора заключается в противостоянии между стимулированием инноваций в области ИИ, которые потенциально могут привести к экономическому росту, и защитой прав артистов и их мотивацией к творчеству. Пол Маккартни, известный музыкант и бывший участник группы The Beatles, выразил серьезную обеспокоенность по поводу того, что разработчики ИИ могут «воровать» работы артистов без какой-либо компенсации, что лишит создателей стимула творить. Он справедливо подчеркивает, что, если кто-то получает прибыль от работы другого человека, автор этой работы должен получить за это соответствующее вознаграждение. Маккартни, которому 82 года, и который недавно завершил свой тур Got Back Tour концертом на лондонской O2 Arena, считает, что правительство обязано защищать творческих артистов. Он привел в пример свою знаменитую песню "Yesterday" в качестве иллюстрации проблемы: автор песни должен получить оплату за свое творчество.
Музыкальная организация UK Music также выразила свою обеспокоенность, заявив, что система «отказа» не является реальной, поскольку невозможно отследить и уведомить всех поставщиков услуг ИИ. Эти изменения могут повлечь за собой значительные экономические потери для творческой индустрии, которая в настоящее время приносит более 120 миллиардов фунтов стерлингов. По мнению многих, разрешение ИИ обучаться на работах, защищенных авторским правом, без разрешения, обесценит труд артистов и авторов.
Правительство, в свою очередь, утверждает, что стремится внести ясность в законодательство и поддержать как инновации в области ИИ, так и права артистов. Правительство стремится создать режим авторского права, который обеспечит авторам «реальный контроль», прозрачность и возможность лицензировать свой контент. Ведутся консультации с музыкальной индустрией, и решение будет принято только в том случае, если предложенный план обеспечит достаточную ясность и защиту для этой отрасли.
В качестве альтернативы системе «отказа» предлагается система «согласия», которая требует от компаний, занимающихся разработкой ИИ, получить прямое разрешение от авторов на использование их работ. Это предложение будет выдвинуто в Палате лордов баронессой Кидрон. Том Кил, исполнительный директор UK Music, поддерживает данную идею.
Дебаты разгораются вокруг вопроса использования защищенного авторским правом контента для обучения генеративного ИИ. Текстовая и аналитическая добыча данных (text and data mining) становится особенно острой темой. Именно поэтому права авторов и право на их интеллектуальную собственность становятся первостепенными.
Рассмотрение спора происходило, в том числе в рамках интервью с Лорой Кунсберг на ее шоу "Sunday with Laura Kuenssberg" 26 января. Там активно обсуждался вопрос о том, что новые технологии могут представлять серьезную угрозу для творческой индустрии.
Очевидно, что баланс между прогрессом и защитой авторских прав является непростым. Уникальная позиция Пола Маккартни как творца, внесшего огромный вклад в музыкальную индустрию, добавляет значительный вес его доводам. Тем более, что даже последний релиз группы The Beatles "Now and Then", выпущенный в 2023 году и номинированный на две премии «Грэмми» и Brit Award, был завершен с использованием ИИ.
Таким образом, грядущие изменения в законодательстве Великобритании могут иметь далеко идущие последствия не только для музыкальной индустрии, но и для всего творческого сообщества в целом.
Изображение носит иллюстративный характер
Суть спора заключается в противостоянии между стимулированием инноваций в области ИИ, которые потенциально могут привести к экономическому росту, и защитой прав артистов и их мотивацией к творчеству. Пол Маккартни, известный музыкант и бывший участник группы The Beatles, выразил серьезную обеспокоенность по поводу того, что разработчики ИИ могут «воровать» работы артистов без какой-либо компенсации, что лишит создателей стимула творить. Он справедливо подчеркивает, что, если кто-то получает прибыль от работы другого человека, автор этой работы должен получить за это соответствующее вознаграждение. Маккартни, которому 82 года, и который недавно завершил свой тур Got Back Tour концертом на лондонской O2 Arena, считает, что правительство обязано защищать творческих артистов. Он привел в пример свою знаменитую песню "Yesterday" в качестве иллюстрации проблемы: автор песни должен получить оплату за свое творчество.
Музыкальная организация UK Music также выразила свою обеспокоенность, заявив, что система «отказа» не является реальной, поскольку невозможно отследить и уведомить всех поставщиков услуг ИИ. Эти изменения могут повлечь за собой значительные экономические потери для творческой индустрии, которая в настоящее время приносит более 120 миллиардов фунтов стерлингов. По мнению многих, разрешение ИИ обучаться на работах, защищенных авторским правом, без разрешения, обесценит труд артистов и авторов.
Правительство, в свою очередь, утверждает, что стремится внести ясность в законодательство и поддержать как инновации в области ИИ, так и права артистов. Правительство стремится создать режим авторского права, который обеспечит авторам «реальный контроль», прозрачность и возможность лицензировать свой контент. Ведутся консультации с музыкальной индустрией, и решение будет принято только в том случае, если предложенный план обеспечит достаточную ясность и защиту для этой отрасли.
В качестве альтернативы системе «отказа» предлагается система «согласия», которая требует от компаний, занимающихся разработкой ИИ, получить прямое разрешение от авторов на использование их работ. Это предложение будет выдвинуто в Палате лордов баронессой Кидрон. Том Кил, исполнительный директор UK Music, поддерживает данную идею.
Дебаты разгораются вокруг вопроса использования защищенного авторским правом контента для обучения генеративного ИИ. Текстовая и аналитическая добыча данных (text and data mining) становится особенно острой темой. Именно поэтому права авторов и право на их интеллектуальную собственность становятся первостепенными.
Рассмотрение спора происходило, в том числе в рамках интервью с Лорой Кунсберг на ее шоу "Sunday with Laura Kuenssberg" 26 января. Там активно обсуждался вопрос о том, что новые технологии могут представлять серьезную угрозу для творческой индустрии.
Очевидно, что баланс между прогрессом и защитой авторских прав является непростым. Уникальная позиция Пола Маккартни как творца, внесшего огромный вклад в музыкальную индустрию, добавляет значительный вес его доводам. Тем более, что даже последний релиз группы The Beatles "Now and Then", выпущенный в 2023 году и номинированный на две премии «Грэмми» и Brit Award, был завершен с использованием ИИ.
Таким образом, грядущие изменения в законодательстве Великобритании могут иметь далеко идущие последствия не только для музыкальной индустрии, но и для всего творческого сообщества в целом.