Федеральная торговая комиссия (FTC) ввела пятилетний запрет на передачу компанией General Motors (GM) данных о вождении потребительским отчетам из-за обвинений в продаже этих данных без согласия потребителей. Компания GM и ее дочернее предприятие OnStar, как выяснилось, не только собирали информацию о манере вождения, но и делились ею с третьими лицами. В результате, точная геолокация и другие данные, которые компания собирала, могли использоваться для определения кредитных рейтингов и повышения страховых ставок.
Предполагаемый обман со стороны GM заключался в том, что компания вводила в заблуждение потребителей относительно процессов регистрации в OnStar и Smart Driver. Они не раскрывали в достаточной мере практику сбора данных, а собирали информацию вплоть до каждых трех секунд во время вождения. Это включало данные о случаях превышения скорости и езды в ночное время. В итоге, эта информация продавалась сторонним компаниям.
Эти данные использовались потребительскими отчетами, что в конечном итоге влияло на кредитные отчеты и, соответственно, на страховые ставки. Оказывается, что ваше превышение скорости, зафиксированное датчиками автомобиля, могло прямо влиять на то, сколько вы платите за страховку. Проще говоря, ваш автомобиль, собирая информацию, отправлял её прямо страховым компаниям.
ФТК потребовала от GM большей прозрачности в отношении сбора данных и предоставления потребителям большего контроля над данными об использовании их транспортных средств. Это означает, что компания обязана будет информировать потребителей о том, какие данные они собирают, как они будут использовать и предоставлять возможность выбора.
После урегулирования, GM признала факт достижения соглашения. Компания прекратила работу Smart Driver, функции которого заключались в оценке манеры вождения. Также были прекращены отношения с третьими лицами (LexisNexis и Verisk Analytics), которые занимались телематикой. Все эти изменения были предприняты компанией после того, как два сенатора США обратились к ФТК с просьбой провести расследование.
Председатель ФТК, Лина Хан, отметила важность защиты конфиденциальности потребителей. Это дело показывает, что сбор данных не должен быть тайным. Необходимо информировать потребителей о том, какая информация собирается и кому она продается. Это дело является важным прецедентом, который показывает, что компании должны нести ответственность за обработку персональных данных.
В конечном счете, компании должны быть честными и открытыми в отношении того, какие данные они собирают, как используют их и, самое главное, предоставлять потребителям контроль над этой информацией. Этот случай служит предупреждением для всех компаний, занимающихся сбором данных о потребителях.
Проблема сбора данных выходит за рамки автомобильной промышленности, распространяясь на различные сферы, включая мобильные приложения, социальные сети и устройства для умного дома. По мере того, как мы всё больше зависим от технологий, становится все более важным осознавать, что данные, которые мы создаем, могут собираться, продаваться и использоваться способами, о которых мы даже не подозреваем.
Необходимы более строгие правила и прозрачность в отношении сбора данных, чтобы гарантировать, что потребители имеют право голоса и могут защитить свою конфиденциальность. Компании должны быть более открытыми и честными с потребителями.
Федеральная торговая комиссия, по данному делу, взяла на себя роль стража прав потребителей, демонстрируя, что она готова принять меры против компаний, которые обманывают потребителей и нарушают их право на конфиденциальность. Это дело является показательным и поднимает вопрос о том, сколько еще данных собирается и продается без нашего ведома.
Это также поднимает вопросы о том, как далеко зайдет сбор данных, и какие будут последствия, если не будет ограничений. Конфиденциальность потребителей должна быть приоритетом, и компаниям необходимо нести ответственность за свою практику сбора и использования данных.
Предполагаемый обман со стороны GM заключался в том, что компания вводила в заблуждение потребителей относительно процессов регистрации в OnStar и Smart Driver. Они не раскрывали в достаточной мере практику сбора данных, а собирали информацию вплоть до каждых трех секунд во время вождения. Это включало данные о случаях превышения скорости и езды в ночное время. В итоге, эта информация продавалась сторонним компаниям.
Эти данные использовались потребительскими отчетами, что в конечном итоге влияло на кредитные отчеты и, соответственно, на страховые ставки. Оказывается, что ваше превышение скорости, зафиксированное датчиками автомобиля, могло прямо влиять на то, сколько вы платите за страховку. Проще говоря, ваш автомобиль, собирая информацию, отправлял её прямо страховым компаниям.
ФТК потребовала от GM большей прозрачности в отношении сбора данных и предоставления потребителям большего контроля над данными об использовании их транспортных средств. Это означает, что компания обязана будет информировать потребителей о том, какие данные они собирают, как они будут использовать и предоставлять возможность выбора.
После урегулирования, GM признала факт достижения соглашения. Компания прекратила работу Smart Driver, функции которого заключались в оценке манеры вождения. Также были прекращены отношения с третьими лицами (LexisNexis и Verisk Analytics), которые занимались телематикой. Все эти изменения были предприняты компанией после того, как два сенатора США обратились к ФТК с просьбой провести расследование.
Председатель ФТК, Лина Хан, отметила важность защиты конфиденциальности потребителей. Это дело показывает, что сбор данных не должен быть тайным. Необходимо информировать потребителей о том, какая информация собирается и кому она продается. Это дело является важным прецедентом, который показывает, что компании должны нести ответственность за обработку персональных данных.
В конечном счете, компании должны быть честными и открытыми в отношении того, какие данные они собирают, как используют их и, самое главное, предоставлять потребителям контроль над этой информацией. Этот случай служит предупреждением для всех компаний, занимающихся сбором данных о потребителях.
Проблема сбора данных выходит за рамки автомобильной промышленности, распространяясь на различные сферы, включая мобильные приложения, социальные сети и устройства для умного дома. По мере того, как мы всё больше зависим от технологий, становится все более важным осознавать, что данные, которые мы создаем, могут собираться, продаваться и использоваться способами, о которых мы даже не подозреваем.
Необходимы более строгие правила и прозрачность в отношении сбора данных, чтобы гарантировать, что потребители имеют право голоса и могут защитить свою конфиденциальность. Компании должны быть более открытыми и честными с потребителями.
Федеральная торговая комиссия, по данному делу, взяла на себя роль стража прав потребителей, демонстрируя, что она готова принять меры против компаний, которые обманывают потребителей и нарушают их право на конфиденциальность. Это дело является показательным и поднимает вопрос о том, сколько еще данных собирается и продается без нашего ведома.
Это также поднимает вопросы о том, как далеко зайдет сбор данных, и какие будут последствия, если не будет ограничений. Конфиденциальность потребителей должна быть приоритетом, и компаниям необходимо нести ответственность за свою практику сбора и использования данных.