Основы тестирования программных продуктов: ключевые аспекты

Программный продукт отличается от программы широтой входных данных, тщательным тестированием и наличием документации, что делает его создание более трудоемким. Жизненный цикл продукта включает этапы от требований до поддержки, где тестирование – ключевой этап, влияющий на качество итогового результата. Тестирование не только ищет ошибки, но и предоставляет бизнесу информацию о качестве продукта, повышая его надёжность и предотвращая дефекты.
Основы тестирования программных продуктов: ключевые аспекты
Изображение носит иллюстративный характер

Тестирование является частью более широкого процесса обеспечения качества, которое охватывает все этапы жизненного цикла разработки. Качество продукта определяется его способностью удовлетворять потребности пользователя и регламентируется стандартами, такими как ISO 9000 и ГОСТ. Модель качества выделяет функциональность, переносимость, надёжность, производительность, удобство использования и удобство сопровождения как основные характеристики.

Виды тестирования разнообразны и включают функциональное, нефункциональное и тестирование изменений. Функциональное тестирование проверяет соответствие требованиям, в то время как нефункциональное включает в себя нагрузочное, стрессовое, тестирование стабильности, объёмное и другие. Тестирование изменений включает дымовое, регрессионное и санитарное тестирование. Классификация также может зависеть от степени автоматизации, позитивности сценария и доступа к коду.

На практике тестирование может быть применено даже к такому простому предмету, как карандаш, включая его функциональность, производительность и другие параметры.


Новое на сайте