В мире искусства постоянно рождаются новые, захватывающие интерпретации привычных вещей, но работа Элисон Уотерс, представленная в галерее Общества модернистов в Манчестере, выделяется своей необычной вдохновляющей основой. В самом сердце ее керамической выставки лежит нечто, что обычно не вызывает восхищения – бетонная стена-экран автостоянки Мерсиуэй в Стокпорте, спроектированная архитектором Аланом Бойсоном.
Сама Уотерс, прожившая в Стокпорте часть своей жизни, признается, что поначалу считала его «мрачным» и «запущенным» из-за недостатка инвестиций. Но, вернувшись в город после жизни в Манчестере, она предприняла осознанную попытку взглянуть на него по-новому. Этот поиск привел её к архитектурному наследию, и в особенности к модернистскому зданию парковки.
Необычная конструкция из бетона с вырезанными отверстиями стала для художницы не просто объектом внимания, а настоящим источником вдохновения. Сквозь эти отверстия Уотерс увидела уникальный «кадр» городского пейзажа, где, подобно слоям истории, сплелись викторианские, бруталистские, современные и индустриальные стили. Эти «окна» в Стокпорт стали для нее своего рода порталом, через который можно переосмыслить и полюбить город.
Этот взгляд через призму модернизма является центральной идеей выставки, которую художница описывает как «любовное письмо» Стокпорту. Это не просто демонстрация керамических работ, а попытка показать уникальное сочетание архитектурных стилей, которые формируют облик города.
Стокпорт, основанный в далеком 1965 году, часто сталкивается с критикой из-за модернистской архитектуры, которая, как многим кажется, не гармонирует с более популярными викторианскими зданиями. Работы Уотерс бросают вызов этому восприятию, предлагая зрителям увидеть красоту в бетонных формах, которые многими считаются невзрачными или даже уродливыми.
Автостоянка Мерсиуэй и ее бетонный экран – это архитектурные элементы и часть жизни многих жителей Стокпорта. Это место, с которым у людей связаны воспоминания, особенно из юности. Уотерс делает акцент на этой ностальгической связи, пытаясь показать, что даже то, что кажется обыденным, может таить в себе красоту и значение.
Сама художница, родом из Брамхолла, переехала в Стокпорт в возрасте восьми лет. Возвращение в город после жизни в Манчестере стало для нее поворотным моментом. Этот опыт подтолкнул ее к более глубокому пониманию и признанию уникальности Стокпорта.
Через свои керамические произведения Уотерс стремится вызвать у зрителей тот же эффект, который она испытала сама: увидеть красоту там, где ее раньше не замечали. Она надеется, что ее выставка станет стимулом для изменения восприятия модернистской архитектуры Стокпорта, которая, будучи когда-то забытой, заслуживает нового внимания и признания.
Изображение носит иллюстративный характер
Сама Уотерс, прожившая в Стокпорте часть своей жизни, признается, что поначалу считала его «мрачным» и «запущенным» из-за недостатка инвестиций. Но, вернувшись в город после жизни в Манчестере, она предприняла осознанную попытку взглянуть на него по-новому. Этот поиск привел её к архитектурному наследию, и в особенности к модернистскому зданию парковки.
Необычная конструкция из бетона с вырезанными отверстиями стала для художницы не просто объектом внимания, а настоящим источником вдохновения. Сквозь эти отверстия Уотерс увидела уникальный «кадр» городского пейзажа, где, подобно слоям истории, сплелись викторианские, бруталистские, современные и индустриальные стили. Эти «окна» в Стокпорт стали для нее своего рода порталом, через который можно переосмыслить и полюбить город.
Этот взгляд через призму модернизма является центральной идеей выставки, которую художница описывает как «любовное письмо» Стокпорту. Это не просто демонстрация керамических работ, а попытка показать уникальное сочетание архитектурных стилей, которые формируют облик города.
Стокпорт, основанный в далеком 1965 году, часто сталкивается с критикой из-за модернистской архитектуры, которая, как многим кажется, не гармонирует с более популярными викторианскими зданиями. Работы Уотерс бросают вызов этому восприятию, предлагая зрителям увидеть красоту в бетонных формах, которые многими считаются невзрачными или даже уродливыми.
Автостоянка Мерсиуэй и ее бетонный экран – это архитектурные элементы и часть жизни многих жителей Стокпорта. Это место, с которым у людей связаны воспоминания, особенно из юности. Уотерс делает акцент на этой ностальгической связи, пытаясь показать, что даже то, что кажется обыденным, может таить в себе красоту и значение.
Сама художница, родом из Брамхолла, переехала в Стокпорт в возрасте восьми лет. Возвращение в город после жизни в Манчестере стало для нее поворотным моментом. Этот опыт подтолкнул ее к более глубокому пониманию и признанию уникальности Стокпорта.
Через свои керамические произведения Уотерс стремится вызвать у зрителей тот же эффект, который она испытала сама: увидеть красоту там, где ее раньше не замечали. Она надеется, что ее выставка станет стимулом для изменения восприятия модернистской архитектуры Стокпорта, которая, будучи когда-то забытой, заслуживает нового внимания и признания.