Министерство труда Бразилии выявило нарушения трудовых прав на стройплощадке завода BYD, где подрядная компания Jinjiang Group создала «рабские условия» для более чем 160 рабочих. Рабочие трудились сверхурочно, без надлежащей медицинской помощи, у некоторых из них были изъяты паспорта. Проверки показали, что на стройке не соблюдались минимальные стандарты безопасности, а условия проживания были «ужасными»: рабочие жили в комнатах с кроватями без матрасов, а на 31 человека приходилась всего одна ванная. Рабочий день начинался в 5:30.
Компания Jinjiang Group вычитала из зарплат уволившихся в течение первых шести месяцев работников стоимость авиабилетов в Бразилию и обратно, лишая их выплат. По сообщениям прессы, трудовые условия для бразильских работников были лучше. Министерство труда Бразилии начало расследование после анонимной жалобы на условия труда на стройплощадке BYD. В ходе проверки было выявлено, что работники трудились по 12 часов в день, семь дней в неделю, без защитной обуви и касок, а также не имели доступа к чистой питьевой воде.
После скандала компания BYD разорвала контракт с Jinjiang Group и пообещала защитить субподрядчиков, переселив рабочих в отели. BYD и Jinjiang должны отчитаться об устранении нарушений к 26 декабря 2024 года. Сроки возобновления строительства завода остаются неизвестными. Некоторые комментаторы выразили мнение, что подобные ситуации являются нормой для китайских компаний, другие же отрицают это, отмечая трудолюбие китайских рабочих. Также высказываются предположения, что конкуренты используют «админресурс» для борьбы с BYD.
Изображение носит иллюстративный характер
Компания Jinjiang Group вычитала из зарплат уволившихся в течение первых шести месяцев работников стоимость авиабилетов в Бразилию и обратно, лишая их выплат. По сообщениям прессы, трудовые условия для бразильских работников были лучше. Министерство труда Бразилии начало расследование после анонимной жалобы на условия труда на стройплощадке BYD. В ходе проверки было выявлено, что работники трудились по 12 часов в день, семь дней в неделю, без защитной обуви и касок, а также не имели доступа к чистой питьевой воде.
После скандала компания BYD разорвала контракт с Jinjiang Group и пообещала защитить субподрядчиков, переселив рабочих в отели. BYD и Jinjiang должны отчитаться об устранении нарушений к 26 декабря 2024 года. Сроки возобновления строительства завода остаются неизвестными. Некоторые комментаторы выразили мнение, что подобные ситуации являются нормой для китайских компаний, другие же отрицают это, отмечая трудолюбие китайских рабочих. Также высказываются предположения, что конкуренты используют «админресурс» для борьбы с BYD.