Искусственные тела на службе безопасности: от манекенов до цифровых моделей

В 1960-х годах, когда мир автомобилей стремительно развивался, возникла острая необходимость в разработке методов тестирования безопасности транспортных средств. Так появились краш-тест манекены – «фантомы», как их изначально называли в отрасли. Эти безликие фигуры, воспроизводящие реакции человеческого тела при столкновениях, стали незаменимыми инструментами для инженеров.
Искусственные тела на службе безопасности: от манекенов до цифровых моделей
Изображение носит иллюстративный характер

Первые манекены были основаны на моделях, используемых ВВС США для испытания катапультирования пилотов. Однако, они имели существенные недостатки для автомобильной промышленности. Необходимо было разработать манекен, точно воспроизводящий анатомию и движение человека, способный измерять повреждения. Инженеры обратились к антропологам и военным врачам, чтобы определить средние размеры и пропорции мужского тела, создав сложную систему датчиков и измерений.

С течением времени манекены становились все более сложными и реалистичными. Инженеры исследовали головы трупов, чтобы понять, как имитировать отклик человеческой головы при ударе. Это привело к созданию голов из алюминиевого корпуса с виниловым покрытием, имитирующим кожу. Сегодня исследования перешли на новый уровень – создаются трехмерные компьютерные модели, воспроизводящие кости, ткани и внутренние органы.

Современные манекены и модели помогают учитывать не только особенности мужского тела, но и детей, женщин, а также разнообразные варианты посадки в салоне и пешеходные аварии. Развитие беспилотных автомобилей ставит новые задачи для инженеров, и манекены, как физические, так и цифровые, играют ключевую роль в настройке систем безопасности в будущем.


Новое на сайте