С 1 сентября 2026 года российские маркетплейсы будут обязаны предоставлять техническую возможность продавцам размещать в описании товаров ссылки на сертификаты соответствия или декларации. Это изменение направлено на повышение прозрачности и защиту прав потребителей. Если товар не подлежит обязательной сертификации, маркетплейс должен будет указать это в описании товара.
Исключение составят товары, бывшие в употреблении. Новые требования направлены на устранение правового пробела, когда маркетплейсы и продавцы не обязаны предоставлять покупателям доступ к информации из госреестров. Законодательная инициатива, предложенная Росаккредитацией, призвана гарантировать, что товары, продаваемые через онлайн-платформы, соответствуют заявленным стандартам качества и безопасности.
Пользователи маркетплейсов, тем не менее, отмечают проблему: продавцы могут предоставлять сертификаты для первой партии товара, а затем продавать некачественную продукцию. Хотя негативные отзывы и проверки могут выявить обман, покупателям по-прежнему нужно быть внимательными, изучать отзывы и рейтинги продавцов. Важно также учитывать, что разные виды сертификатов имеют разную степень строгости проверки, что может влиять на реальное качество товара.
Изображение носит иллюстративный характер
Исключение составят товары, бывшие в употреблении. Новые требования направлены на устранение правового пробела, когда маркетплейсы и продавцы не обязаны предоставлять покупателям доступ к информации из госреестров. Законодательная инициатива, предложенная Росаккредитацией, призвана гарантировать, что товары, продаваемые через онлайн-платформы, соответствуют заявленным стандартам качества и безопасности.
Пользователи маркетплейсов, тем не менее, отмечают проблему: продавцы могут предоставлять сертификаты для первой партии товара, а затем продавать некачественную продукцию. Хотя негативные отзывы и проверки могут выявить обман, покупателям по-прежнему нужно быть внимательными, изучать отзывы и рейтинги продавцов. Важно также учитывать, что разные виды сертификатов имеют разную степень строгости проверки, что может влиять на реальное качество товара.