ФАС и интернет-реклама: новые правила игры

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предприняла попытку уточнить определение интернет-рекламы на маркетплейсах и сайтах-агрегаторах, но ее разъяснения вызвали разногласия среди участников рынка. Основной вопрос заключается в том, что именно будет считаться рекламой, а что – справочной информацией.
ФАС и интернет-реклама: новые правила игры
Изображение носит иллюстративный характер

По мнению ФАС, каталоги товаров и объявления физических и юридических лиц, не связанные с предпринимательством, не являются рекламой. Однако, конкретные критерии определения рекламы остаются неясными, что вызывает недовольство и споры среди экспертов. Некоторые опасаются, что любое внутреннее продвижение, например, выделение позиций в выдаче, будет признано рекламой.

Разногласия инициированы и противоречивостью трактовок. Некоторые участники рынка считают, что новые критерии не отличаются от прошлых разъяснений, в то время как другие видят в них предпосылки для маркировки зон в каталогах, аналогично медийной рекламе. Это может привести к увеличению затрат на размещение для рекламодателей.

Дополнительную путаницу вносит действующее законодательство об интернет-рекламе. С 2022 года действует закон об обязательной маркировке интернет-рекламы и подаче сведений в единую систему учета, а с 2023 введены штрафы за отсутствие маркировки. С 1 апреля 2025 года также вступает в силу закон о сборе с распространителей интернет-рекламы 3% от их рекламной выручки, что добавит дополнительную финансовую нагрузку.


Новое на сайте