В ноябре прошлого года круизный дайвинг-бот "Sea Story" затонул в Красном море, унеся жизни, по меньшей мере, 11 человек. Выжившие рассказали о кошмарных часах, проведенных в темноте, в перевернувшейся лодке. По словам очевидцев, судно неожиданно перевернулось ночью, выбросив людей из кают и затопив коридоры. Паника, темнота, искореженная мебель препятствовали выходу. Спаслись те, кто успел выбраться на верхнюю палубу и прыгнуть в воду.
Многие выжившие с нижних палуб оказались в воздушных карманах внутри тонущего судна. Так, одной из пассажирок с партнером и дайв-инструктором пришлось 35 часов ждать помощи, сидя на топливных баках в полной темноте. Спасательная операция шла медленно, при том, что спасатели не сразу проверили наличие выживших в самой лодке. Выживших в воздушных карманах извлекли только местные водолазы-добровольцы, но спустя сутки после крушения.
По словам выживших, спасательные жилеты были неисправны, а на спасательных плотах отсутствовали еда, вода и работающие фонари. Изначальная версия египетских властей о большой волне в 4 метра была опровергнута океанографом, изучившим погодные данные. Согласно исследованию, в тот момент высота волн не превышала 1,5 метров. Предполагается, что причиной трагедии стала ошибка экипажа или технические проблемы судна, возможно, их сочетание.
Трагедия привлекла внимание к проблемам безопасности морских путешествий в Красном море. Родственники погибших требуют объективного расследования и наказания виновных. Выжившие, столкнувшись с некомпетентностью судовладельцев и медленной реакцией спасателей, задаются вопросами о мерах безопасности и подготовке спасательных служб в регионе.
Изображение носит иллюстративный характер
Многие выжившие с нижних палуб оказались в воздушных карманах внутри тонущего судна. Так, одной из пассажирок с партнером и дайв-инструктором пришлось 35 часов ждать помощи, сидя на топливных баках в полной темноте. Спасательная операция шла медленно, при том, что спасатели не сразу проверили наличие выживших в самой лодке. Выживших в воздушных карманах извлекли только местные водолазы-добровольцы, но спустя сутки после крушения.
По словам выживших, спасательные жилеты были неисправны, а на спасательных плотах отсутствовали еда, вода и работающие фонари. Изначальная версия египетских властей о большой волне в 4 метра была опровергнута океанографом, изучившим погодные данные. Согласно исследованию, в тот момент высота волн не превышала 1,5 метров. Предполагается, что причиной трагедии стала ошибка экипажа или технические проблемы судна, возможно, их сочетание.
Трагедия привлекла внимание к проблемам безопасности морских путешествий в Красном море. Родственники погибших требуют объективного расследования и наказания виновных. Выжившие, столкнувшись с некомпетентностью судовладельцев и медленной реакцией спасателей, задаются вопросами о мерах безопасности и подготовке спасательных служб в регионе.