Работа курьером в Озон, привлекающая высокими зарплатами, на деле оказывается сопряжена с рисками и невыгодными условиями. Курьеры являются партнерами, а не штатными сотрудниками, что лишает их многих социальных гарантий, включая оплачиваемые больничные, отпуска и компенсацию переработок. При этом на них возлагаются обязательства по уплате налогов и покрытию штрафов за нарушения ПДД, ДТП и утерю товара.
Партнерские отношения с Озон позволяют компании минимизировать налоговую нагрузку и уходить от ответственности, что дает возможность расторгнуть договор с курьером в любой момент без уведомления, объяснения причин и выплаты расчёта. Это особенно болезненно, учитывая, что курьеры фактически работают посменно по 14-15 часов в день, сталкиваясь с физическими нагрузками и нехваткой времени на отдых.
Недобросовестное отношение озон к курьерам проявляется в отсутствии обратной связи и игнорировании запросов о расчете после увольнения. Компания выставляет штрафы на основе формальных поводов, увольняет без предупреждения и объяснения причин, не выплачивая заработанные деньги. При этом договор оферты для курьера на 54 страницах юридически защищает озон, оставляя курьеров в уязвимом положении.
Желающим устроиться курьером в озон важно знать о подводных камнях: отсутствие соцпакета, риски штрафов, возможность внезапного увольнения, а также необходимость делить озвучиваемую зарплату на два, чтобы компенсировать риски и недополученные блага. Ввиду этого стоит очень внимательно изучить условия работы и взвесить все за и против перед тем, как принимать решение о сотрудничестве.
Изображение носит иллюстративный характер
Партнерские отношения с Озон позволяют компании минимизировать налоговую нагрузку и уходить от ответственности, что дает возможность расторгнуть договор с курьером в любой момент без уведомления, объяснения причин и выплаты расчёта. Это особенно болезненно, учитывая, что курьеры фактически работают посменно по 14-15 часов в день, сталкиваясь с физическими нагрузками и нехваткой времени на отдых.
Недобросовестное отношение озон к курьерам проявляется в отсутствии обратной связи и игнорировании запросов о расчете после увольнения. Компания выставляет штрафы на основе формальных поводов, увольняет без предупреждения и объяснения причин, не выплачивая заработанные деньги. При этом договор оферты для курьера на 54 страницах юридически защищает озон, оставляя курьеров в уязвимом положении.
Желающим устроиться курьером в озон важно знать о подводных камнях: отсутствие соцпакета, риски штрафов, возможность внезапного увольнения, а также необходимость делить озвучиваемую зарплату на два, чтобы компенсировать риски и недополученные блага. Ввиду этого стоит очень внимательно изучить условия работы и взвесить все за и против перед тем, как принимать решение о сотрудничестве.